Неточные совпадения
Ко многому я имел
отношение, но,
в сущности, ничему не принадлежал до глубины, ничему не отдавался вполне, за исключением своего творчества.
С кузинами я был дружен, особенно с Наташей, с которой у меня сохранились
отношения и
в Париже, до ее трагической кончины.
Надлом
в нашу семью внесли
отношения между моими родителями и семьей моего брата, который был на пятнадцать лет старше меня.
В этом
отношении я автодидакт.
В этом
отношении я с детства пережил травмы.
Но
в этом
отношении моя храбрость имеет границы и я малодушен и труслив.
Шатобриана, то меня поразила одна черта сходства с ним, несмотря на огромное различие
в других
отношениях.
И при этом я ко многому
в жизни имел
отношение и на меня рассчитывали
в борьбе, происходившей
в жизни.
Впоследствии я написал статью о Ставрогине,
в которой отразилось мое интимное
отношение к его образу.
Если гордость была
в более глубоком пласте, чем мое внешнее
отношение к людям, то
в еще большей глубине было что-то похожее на смирение, которое я совсем не склонен рассматривать как свою добродетель.
Для моего
отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся
в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался
в жизни, не искал успеха и процветания
в каком бы то ни было
отношении.
В этом
отношении огромное значение для меня имела «Легенда о Великом Инквизиторе» и вообще Достоевский.
Проблема
отношений свободы и социализма очень остро мной переживалась, и
в молодости у меня были минуты, когда я испытывал смертельную тоску перед лицом этой проблемы.
В моем
отношении к христианству я делил людей на сторонников и противников ада.
Мое
отношение к Богу экзистенциально драматическое и
в него входят борения.
Чернышевский свято прав и человечен
в своей проповеди свободы человеческих чувств и
в своей борьбе против власти ревности
в человеческих
отношениях.
Отношение между любовью эротической и любовью каритативной, между любовью восходящей, притяжением красоты и высоты, и любовью нисходящей, притяжением страдания и горя
в этом низинном мире, есть огромная и трудная тема.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином
отношении к познанию.
Аристотель говорит
в своей, во многих
отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни
в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
У меня не могло быть никакого ressentiment, я принадлежал к привилегированному, господствующему классу, моя семья находилась
в дружеских
отношениях со всеми генерал-губернаторами и губернаторами.
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями людей, хотя
в семейных
отношениях,
в гостиных светского общества я встречал этих представителей власти как людей часто добродушных и любезных.
Революционные убеждения и революционная атмосфера породили во мне особенную настроенность, особенное
отношение к возможным испытаниям
в будущем, вообще особенное
отношение к ожиданиям
в будущем.
Но
в этом
отношении у меня были периоды более острые и менее острые.
Я почувствовал, что подымается
в русской жизни что-то новое и что необходимо определить свое
отношение к этому течению.
Я с огорчением заметил, что ему это показалось чуждо, и что-то надорвалось
в наших
отношениях.
Ланге и критическая философия
в ее
отношении к социализму» была напечатана по-немецки
в марксистском журнале «Neue Zeit», редактируемом Каутским.
Первая книга «Субъективизм и индивидуализм
в общественной философии» с большим предисловием П. Струве, который тоже совершенно повернул к идеализму и спиритуализму, отражала мое миросозерцание того времени, но недостаточно выражала более интимные стороны моего
отношения к жизни.
В этом
отношении во мне есть что-то сократовское.
В Вологде я себя чувствовал очень свободно,
в некоторых
отношениях свободнее, чем
в Киеве.
Социал-демократы
в то время относились ко мне враждебно, хотя я и сохранил некоторые личные
отношения и связи.
Враждебное и нетерпимое
отношение социал-демократов связано было с тем, что они верующие догматики и
в таком качестве готовы были сжигать «еретиков».
Традиционное миросозерцание революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с религиозным
отношением к социализму расшаталось, и
в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции
в результате разочарования революцией началось настоящее моральное разложение.
К З.Н. Гиппиус у меня сохранилось особенное
отношение и теперь, когда мы уже никогда не встречаемся, живя
в одном городе, и принадлежим к разным мирам.
В петербургский период мои
отношения с ренессансной литературной средой связаны главным образом с Вячеславом Ивановым, центральной фигурой того времени.
С З. Гиппиус, с
В. Ивановым, с А. Белым меня связывали личные
отношения, хотя не прочные и колеблющиеся.
В моем
отношении к Православной церкви всегда было что-то мучительное, никогда не было цельности.
В подлинном духовном опыте нет
отношений между господином и рабом.
Теология находится во власти социоморфизма, она мыслит Бога
в категориях социальных
отношений властвования.
По переезде
в Москву, через С. Булгакова, с которым меня связывали уж старые
отношения, у меня произошла встреча с наиболее характерными православными кругами, раньше мне чуждыми, с самой сердцевиной русского православия.
Аскетический подвиг
в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно христианского
отношения к жизни общества.
Рассчитывать на А. Белого нельзя было ни
в каком
отношении.
Моя религиозная драма прежде всего
в том, что я очень мучительно переживаю обычные, ставшие ортодоксальными понятия о Боге и об
отношении Бога и человека.
Я не сомневаюсь
в существовании Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит
в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие
отношения между Богом и человеком социоморфически, как
отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
В глубине Божественной жизни есть предвечная человечность, есть драма
отношений Бога и Его другого, божественного и человеческого.
Свобода вкоренена не
в бытии, а
в ничто, свобода безосновна, ничем не определяема, находится вне каузальных
отношений, которым подчинено бытие и без которых нельзя мыслить бытия.
В оформлении своей мысли,
в своем
отношении к писанию я не артист, интересующийся совершенством своего продукта.
В это необыкновенное время были хорошие
отношения между людьми, чего совсем не было
в эмиграции.
Я порвал
отношения с моими старыми друзьями
В. Ивановым и М. Гершензоном, так как видел
в их поведении приспособление и соглашательство.
Он много сделал
в этом
отношении для защиты гонимой интеллигенции.
Первый раз я был арестован
в 20 году
в связи с делом так называемого Тактического центра, к которому никакого прямого
отношения не имел.