Неточные совпадения
Аристотель говорит
в своей, во многих
отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни
в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители власти — истязателями людей, хотя
в семейных
отношениях,
в гостиных светского
общества я встречал этих представителей власти как людей часто добродушных и любезных.
Аскетический подвиг
в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно христианского
отношения к жизни
общества.
Экстериоризированная природа и
общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала
в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов
общества, не говоря уже о законах государства.
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению
в обществе и даже противоположны.
Неточные совпадения
Отношения к
обществу тоже были ясны. Все могли знать, подозревать это, но никто не должен был сметь говорить.
В противном случае он готов был заставить говоривших молчать и уважать несуществующую честь женщины, которую он любил.
— Ну, так я тебе скажу: то, что ты получаешь за свой труд
в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное
отношение общества к этим людям, и мне кажется, что тут зависть…
— Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном: у меня прескверный желудок. Но музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку
в медицинском
отношении. Вечером же она, напротив, слишком раздражает мои нервы: мне делается или слишком грустно, или слишком весело. То и другое утомительно, когда нет положительной причины грустить или радоваться, и притом грусть
в обществе смешна, а слишком большая веселость неприлична…
Проблема
отношения человека и
общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм
в мировой жизни.
Очень труден и драматичен вопрос об
отношении двух великих символов
в жизни
общества: символа «хлеба» и символа «свободы».