Цитаты со словосочетанием «всю жизнь»

Область
поиска
Область
поиска
Главы книги я распределил не строго хронологически, как в обычных автобиографиях, а по темам и проблемам, мучившим меня всю жизнь.
У меня на всю жизнь сохранилась особенная любовь к садам.
Всю жизнь он не мог утешиться, что имение продано, и тосковал по нем.
Я был очень к нему привязан, и отношения сохранились на всю жизнь.
Я всю жизнь учился, учусь и сейчас.
И у меня была антипатия к военным и всему военному, я всю жизнь приходил в плохое настроение, когда на улице встречал военного.
Этим как будто бы исчерпались все мои возможности физического труда, и всю жизнь я был неумелым в этой области.
Она меня всю жизнь мучила, например, в отношении к еде.
Меланхолия сопровождала всю жизнь Шатобриана, несмотря на исключительный успех, славу, блеск его жизни.
И я всю жизнь это говорил себе.
Я вообще всю жизнь был нерегулярным человеком.
Всю жизнь меня сопровождала тоска.
В сущности, я всю жизнь пишу философию свободы, стараясь ее усовершенствовать и дополнить.
Борьба за свободу, которую я вел всю жизнь, была самым положительным и ценным в моей жизни, но в ней была и отрицательная сторона — разрыв, отчужденность, неслиянность, даже вражда.
Я постоянно питался мировой мыслью, получал умственные толчки, многим был обязан мыслителям и писателям, которых всю жизнь чтил, обязан людям, которым был близок.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке личного начала, как всю жизнь.
Я верил всю жизнь, что божественная жизнь, жизнь в Боге есть свобода, вольность, свободный полет, безвластие, анархия.
У меня всю жизнь было отвращение к церемониям, к торжественным собраниям, юбилеям, свадьбам, к условным риторическим речам, к мундирам, к орденам.
Это конфликт, который я переживал всю жизнь, конфликт между жалостью и свободой, между состраданием и принятием страдания, которое вызывается утверждением высших ценностей, между нисхождением и восхождением.
У меня нет религиозных воспоминаний, остающихся на всю жизнь, и это имеет огромное значение для моего религиозного типа.
Я всю жизнь много читал.
Всю жизнь во мне оставался элемент, который называли сектантски-дуалистическим, элемент метафизического анархизма.
Я очень многое приобрел и узнал за всю мою жизнь, я всю жизнь учился, но самое первоначальное остается то же.
Но что-то от Канта осталось у меня на всю жизнь, и теперь я это чувствую более, чем когда-либо.
Но довольно скоро пришел к своеобразной теории познания, которую пытался усовершенствовать всю жизнь, хотя неспособен был создать системы.
Я философски мыслил всю жизнь, каждый день, с утра до вечера и даже ночью.
И я всю жизнь проповедовал восстание против власти необходимости природы и общества.
Эта проблема, которая меня всю жизнь мучит.
Я все-таки всю жизнь искал истину и смысл; «что» было для меня важнее, чем «как».
У меня всю жизнь было абсолютное презрение к так называемому «общественному мнению», каково бы оно ни было, и я никогда с ним не считался.
Но толстовская прививка у меня была, и она осталась на всю жизнь.
Но вот что у меня несомненно было и что оставило во мне след на всю жизнь, как оставляет след первая любовь.
У меня на всю жизнь осталось отвращение к тому, что называют «занять положение в обществе».
В моей юношеской и столь несовершенной книге «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» мне все-таки удалось поставить проблему, которая меня беспокоила всю жизнь и которую я потом выразил в более совершенной форме.
В это время, перед ссылкой, я познакомился с человеком, который остался моим другом на всю жизнь, быть может, единственным другом, и которого я считаю одним из самых замечательных и лучших людей, каких мне приходилось встречать в жизни.
Темы о личности и свободе остались моими темами на всю жизнь.
На всю жизнь у меня осталась особенная чувствительность к марксизму.
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому коллективу.
Это обращает к религиозной теме, которая мучила меня всю жизнь.
Я не считаю себя принадлежащим к типу homo religiosus в традиционном смысле, но религиозная тема была для меня преобладающей всю жизнь.
Всю жизнь, с детских лет, меня мучают «проклятые вопросы», которые Достоевский считал столь характерными для «русских мальчиков».
Это всю жизнь оставалось во мне неизменным.
В детстве у меня не было радостных и пленяющих впечатлений от православной церковной службы, которые остаются на всю жизнь.
Я всю жизнь искал общения и всю жизнь общение мне было трудно.
Этим я всю жизнь держался, в этом была моя сила, несмотря на все мои слабости, в этом я более всего чувствовал благодатную помощь.
В мое время еще недалеко зашел конструктивный коммунистический период, еще была революционная стихия и тоталитаризм советского государства еще не окончательно захватил всю жизнь, он распространялся главным образом на политическую и экономическую сферы.
Жид всю жизнь не мог победить в себе протестантской закваски.
Всю жизнь я мечтал о значительных встречах с людьми, о настоящем общении, о соприкосновении душ.
Вся жизнь мира, вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии Духа, лишь проекция во вне, объективация этой мистерии.

Неточные совпадения

Между фактами моей жизни и книгой о них будет лежать акт познания, который меня более всего и интересует.
Хотел бы я, чтобы память победила забвение в отношении ко всему ценному в жизни.
То, о чем говорит Пруст, было опытом всей моей жизни.
Я всего раз в жизни, еще юношей, был там проездом из Германии.
У меня совсем не выработалось товарищеских чувств, и это имело последствие для всей моей жизни.
Я очень много читал в течение всей моей жизни и очень разнообразно.
Это я проверил на опыте всей моей жизни.
Любовь к философии, к познанию смысла жизни вытесняла во мне все.
Это могут объяснить ущербностью моей природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам в жизни.
Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все люди, но духовно не любил их.
Тут слишком много от гордости, равнодушия, изолированности, чуждости всему, жизни в мечте.
Мне легко было выражать свою эмоциональную жизнь лишь в отношении к животным, на них изливал я весь запас своей нежности.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека.
В мире творчества все интереснее, значительнее, оригинальнее, глубже, чем в действительной жизни, чем в истории или в мысли рефлексий и отражений.
Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы.
Вспоминая всю свою жизнь, начиная с первых ее шагов, я вижу, что никогда не знал никакого авторитета и никогда никакого авторитета не признавал.
Когда Пеги сказал ее, в 1900 году, он говорил не как воинствующий социолог, а как Пеги-человек обо всей своей жизни.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к началу личности.
Я много думал всю мою жизнь о проблеме свободы и дважды написал философию свободы, стараясь усовершенствовать свою мысль.
Всю мою жизнь я был бунтарем.
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Вся моя жизнь прошла в борениях духа.
Я вообще не хочу писать о своей интимной жизни, о своих интимных отношениях с людьми, менее всего хочу писать о близких мне людях, которым более всего обязан.
Это был настоящий внутренний переворот, изменивший всю мою жизнь.
Вся моя жизнь изменилась.
То было прежде всего призвание философа, но особого рода философа, философа-моралиста, философа, занятого постижением смысла жизни и постоянно вмешивающегося в жизненную борьбу для изменения жизни согласно с этим смыслом.
И многое, что было в начале моего философского пути, я вновь осознал теперь, после обогащения опыта мысли всей моей жизни.
Всю мою жизнь я утверждаю мораль неповторимо-индивидуального и враждую с моралью общего, общеобязательного.
Всю мою жизнь я относился не только с враждой, но и с своеобразным моральным негодованием к легализму.
На философии отпечатываются все противоречия жизни, и не нужно их пытаться сглаживать.
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная жизнь с ее законами и условностями не есть подлинная, настоящая жизнь.
При аресте и допросах, как и во всех катастрофических событиях жизни, я по характеру своему не склонен был испытывать состояние подавленности, наоборот, у меня всегда был подъем и воинственная настроенность.
Как и всегда у меня, это не был только умственный процесс, но связан был со всеми событиями моей жизни.
Всю мою жизнь я чувствовал, что свойственные мне дары ослабляются при всех общественных комбинациях с людьми, при всяком вмешательстве в политику.
Но во мне все же не было изначальной любви к «жизни».
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «Новый путь» дальше существовать не может, и был создан новый журнал «Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся революции.
Журнал «Вопросы жизни» был местом встречи всех новых течений.
Это произошло после того, как был низвержен и вытеснен из жизни весь верхний культурный слой, все творцы русского ренессанса оказались ни к чему ненужными и в лучшем случае к ним отнеслись с презрением.
Меня более всего мучило зло мировой и человеческой жизни.
Жизнь людей и народов выброшена во вне, и эта выброшенность во вне определяется прежде всего страшной трудностью и стесненностью жизни.
Все, что во времени и пространстве, было для меня лишь символом, знаком иного, иной жизни, движения к трансцендентному.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной жизни так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в первичную, подлинную реальность всего этого.
Всю мою жизнь, когда я входил в готический храм на католическую мессу, меня охватывало странное чувство воспоминания о чем-то очень далеком, как бы происходившем в другом воплощений.
Для описания своего духовного пути я должен все время настаивать на том, что я изошел в своей религиозной жизни из свободы и пришел к свободе.
Все события мировой и исторической жизни суть лишь символика событий духовных.
Все, что писал Феофан Затворник не об аскезе и внутренней жизни, а о практической морали и об отношении к общественной жизни, ужасно своей непросветленностью, своим мракобесием и рабством.
Со всех сторон стекались туда искатели Бога и жизни по Божьей правде и из интеллигенции, и из народа.
Все эти искатели праведной жизни в Боге, которых я встречал в большом количестве, были революционерами, хотя революционность их была духовная, а не политическая.
Некоторые производили впечатление одержимых idée fixe, но все целиком отдавали себя исканию истины и осуществлению праведной, божественной жизни.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «всю жизнь»

В конце села под ивою, // Свидетельницей скромною // Всей жизни вахлаков, // Где праздники справляются, // Где сходки собираются, // Где днем секут, а вечером // Цалуются, милуются, — // Всю ночь огни и шум.
Софья. Во всю жизнь мою ваша воля будет мой закон.
Таким образом, однажды, одевшись лебедем, он подплыл к одной купавшейся девице, дочери благородных родителей, у которой только и приданого было, что красота, и в то время, когда она гладила его по головке, сделал ее на всю жизнь несчастною.
— Ничего ты не хочешь устроить; просто, как ты всю жизнь жил, тебе хочется оригинальничать, показать, что ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с идеею.
Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе; в моих руках осталась еще толстая тетрадь, где он рассказывает всю жизнь свою. Когда-нибудь и она явится на суд света; но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.

Неточные совпадения

Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеятры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь.
Анна Андреевна. Тебе все такое грубое нравится. Ты должен помнить, что жизнь нужно совсем переменить, что твои знакомые будут не то что какой-нибудь судья-собачник, с которым ты ездишь травить зайцев, или Земляника; напротив, знакомые твои будут с самым тонким обращением: графы и все светские… Только я, право, боюсь за тебя: ты иногда вымолвишь такое словцо, какого в хорошем обществе никогда не услышишь.
— А потому терпели мы, // Что мы — богатыри. // В том богатырство русское. // Ты думаешь, Матренушка, // Мужик — не богатырь? // И жизнь его не ратная, // И смерть ему не писана // В бою — а богатырь! // Цепями руки кручены, // Железом ноги кованы, // Спина… леса дремучие // Прошли по ней — сломалися. // А грудь? Илья-пророк // По ней гремит — катается // На колеснице огненной… // Все терпит богатырь!
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «всю жизнь»

Предложения со словосочетанием «всю жизнь»

Значение слова «жизнь»

  • ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЖИЗНЬ

Афоризмы русских писателей со словом «жизнь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «жизнь»

ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле.

Все значения слова «жизнь»

Предложения со словосочетанием «всю жизнь»

  • Скорее всего, каждый член семьи так же воспринимает себя, хотя люди могут всю жизнь жить вместе на одной территории.

  • На протяжении всей жизни человек борется с различного рода заболеваниями.

  • Почти всю жизнь провёл я там и живу до сих пор в той же местности.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «всю жизнь»

Ассоциации к слову «жизнь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я