Я стал христианином не потому, что перестал
верить в человека, в его достоинство и высшее назначение, в его творческую свободу, а потому, что искал более глубокого и прочного обоснования этой веры.
Неточные совпадения
Мне часто приходило
в голову, что если бы
люди церкви, когда христианское человечество
верило в ужас адских мук, грозили отлучением, лишением причастия, гибелью и вечными муками тем, которые одержимы волей к могуществу и господству, к богатству и эксплуатации ближних, то история сложилась бы совершенно иначе.
Западные культурные
люди мало
верили в возможность решить вопрос о Боге и после споров расходились вовремя.
Я изначально чувствовал падшесть мира и несчастье
человека, но
верил в высшую природу
человека.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной жизни так, как будто бы я
верил, подобно многим
людям,
в первичную, подлинную реальность всего этого.
Основная идея бессмертников была та, что они никогда не умрут, и что
люди умирают только потому, что
верят в смерть или, вернее, имеют суеверие смерти.
Если
люди умирали, то потому только, что не
верили в победу Христа над смертью.
Мне говорили, что были и бессмертники-сатанисты, это те, которые
верили лишь
в собственную бессмертность, всех же остальных
людей считали обреченными на смерть.
Но людей он любил: он, казалось, всю жизнь жил, совершенно
веря в людей, а между тем никто и никогда не считал его ни простячком, ни наивным человеком.
Он не был ни консерватор, ни отсталый человек, он просто не
верил в людей, то есть верил, что эгоизм — исключительное начало всех действий, и находил, что его сдерживает только безумие одних и невежество других.
«Объясните мне, пожалуйста, — говорит он, — отчего верить в Бога смешно, а
верить в человека не смешно; верить в человечество не смешно, а верить в Царство Небесное — глупо, а верить в земные утопии — умно?» Из западных социальных мыслителей ему ближе всех Прудон.
Жадов. Вы говорите, что вы дурочка, — я дурак. Смейтесь надо мною! Да уж многие и смеются. Без средств, без состояния, с одними надеждами на будущее, я женюсь на вас. Зачем ты женишься? — говорят мне. Зачем? Затем, что люблю вас, что
верю в людей. Что я поступаю необдуманно — с этим я согласен. Когда же мне думать, я так люблю вас, что мне некогда думать.
Неточные совпадения
Верь мне, что наука
в развращенном
человеке есть лютое оружие делать зло.
Стародум(приметя всех смятение). Что это значит? (К Софье.) Софьюшка, друг мой, и ты мне кажешься
в смущении? Неужель мое намерение тебя огорчило? Я заступаю место отца твоего.
Поверь мне, что я знаю его права. Они нейдут далее, как отвращать несчастную склонность дочери, а выбор достойного
человека зависит совершенно от ее сердца. Будь спокойна, друг мой! Твой муж, тебя достойный, кто б он ни был, будет иметь во мне истинного друга. Поди за кого хочешь.
Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь
в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец
поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда,
человек на
человека не приходит.
Увидев Алексея Александровича с его петербургски-свежим лицом и строго самоуверенною фигурой,
в круглой шляпе, с немного-выдающеюся спиной, он
поверил в него и испытал неприятное чувство, подобное тому, какое испытал бы
человек, мучимый жаждою и добравшийся до источника и находящий
в этом источнике собаку, овцу или свинью, которая и выпила и взмутила воду.
Никто, кроме ее самой, не понимал ее положения, никто не знал того, что она вчера отказала
человеку, которого она, может быть, любила, и отказала потому, что
верила в другого.