Неточные совпадения
Но я не
был человеком выдержанного стиля, я сохранил неопределенные противоречия, я не мог задержаться до
конца на чем-либо ином.
Я
был бойцом по темпераменту, но свою борьбу не доводил до
конца, борьба сменялась жаждой философского созерцания.
Я часто думал, что не реализовал всех своих возможностей и не
был до
конца последователен, потому что во мне
было непреодолимое барство, барство метафизическое, как однажды
было обо мне сказано.
Философия Канта
есть философия свободы, хотя, может
быть, недостаточно последовательно, не до
конца развитая.
Были годы, когда сильнее
было «ницшевское», но «толстовское», в
конце концов, оказалось сильнее.
Меня всегда интересовало не исследование мира, каков он
есть, меня интересовала судьба мира и моя судьба, интересовал
конец вещей.
В
конце концов под обвинение в романтизме подпадало все, что
было значительного, талантливого, оригинального в мировой литературе и мысли новых веков, особенно XIX века, ненавистного для врагов романтизма.
Марксизм
конца 90 годов
был несомненно процессом европеизации русской интеллигенции, приобщением ее к западным течениям, выходом на больший простор.
В
конце концов я
был переведен в настоящее одиночное заключение с запертой дверью.
Уже в
конце XIX века у нас
были течения, обнаружившие разрыв с традиционным материализмом и позитивизмом интеллигенции, с утилитаризмом в искусстве.
Пафос свободы и пафос личности, то
есть, в
конце концов, пафос духа, я всегда противополагал господствующей в начале XX века атмосфере.
Пророчества о близящемся
конце мира, может
быть, реально означали не приближение
конца мира, а приближение
конца старой, императорской России.
Существует вечная истина христианства, и она не зависит от времени, но христианство в своей исторической, то
есть относительной, форме приходило к
концу.
Все захотели
быть приобщенными к истинному розенкрейцерству, как это
было у нас в масонских течениях
конца XVIII и начала XIX века.
Реалистическое творчество
было бы преображением мира,
концом этого мира, возникновением нового неба и новой земли.
Творческий акт
есть акт эсхатологический, он обращен к
концу мира.
Творческий акт
есть наступление
конца этого мира, начало иного мира.
Русская революция
была также
концом русской интеллигенции.
Было начало 19 года, а может
быть,
конец 18 года.
В
конце концов, с пореволюционными течениями у меня не
было единомыслия, и его представители это почувствовали.
Я
был переведен на четырнадцать языков, получал сочувственные письма со всех
концов мира.
История, не имеющая
конца,
была бы бессмысленна.
Поэтому настоящая философия истории
есть философия истории эсхатологическая,
есть понимание исторического процесса в свете
конца.
В историческом времени нельзя мыслить
конец истории, он может
быть лишь по ту сторону исторического времени.
Конец истории не
есть историческое событие.
Конец времени не
есть событие во времени.
Конец мира произойдет не в будущем, которое
есть часть нашего разорванного времени.
Конец мира
есть преодоление времени космического и исторического, времени объективированного, он происходит во времени экзистенциальном.
Конец мира и истории не может произойти в будущем, то
есть в нашем времени.
И вместе с тем
конец мира и истории не может
быть лишь потусторонним, совершенно по ту сторону истории, он разом и по ту сторону и по эту сторону, он
есть противоречие для нашей мысли, которое снимается, но не самой мыслью.
Объективация
конца есть непреодолимое противоречие.
Гениально у Н. Федорова то, что он, может
быть, первый сделал опыт активного понимания Апокалипсиса и признал, что
конец мира зависит и от активности человека.
Конец есть дело бого-человеческое, которое не может совершаться без человеческой свободы,
есть «общее дело», к которому призван человек.
Но иной, Божий
конец есть дело свободы, а не фатума.
В
конце XIX и начале XX века считали огромным достижением в познании человека, в понимании писателей и разгадки написанных ими книг, когда открыли, что человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в действительности
есть.
Но такая революция
была бы
концом нашего мира.
Она до
конца сохранила ясность сознания и все, что говорила, вернее писала, перед смертью,
было прекрасно.
В
конце концов, это
есть вопрос о Боге, вопрос всех вопросов.
Неточные совпадения
«Но, уповая на милосердие божие, кажется, все
будет к хорошему
концу.
Крестьянское терпение // Выносливо, а временем //
Есть и ему
конец. // Агап раненько выехал, // Без завтрака: крестьянина // Тошнило уж и так, // А тут еще речь барская, // Как муха неотвязная, // Жужжит под ухо самое…
Смекнули наши странники, // Что даром водку тратили, // Да кстати и ведерочку //
Конец. «Ну,
будет с вас! // Эй, счастие мужицкое! // Дырявое с заплатами, // Горбатое с мозолями, // Проваливай домой!»
Покуда оставался прошлогодний запас, многие, по легкомыслию,
пили,
ели и задавали банкеты, как будто и
конца запасу не предвидится.
Дело в том, что она продолжала сидеть в клетке на площади, и глуповцам в сладость
было, в часы досуга, приходить дразнить ее, так как она остервенялась при этом неслыханно, в особенности же когда к ее телу прикасались
концами раскаленных железных прутьев.