Неточные совпадения
В Боге есть нужда в
человеке, в творческом ответе
человека на
божественный зов.
Растворение личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном
божественном единстве противоположно христианской идее о
человеке и о богочеловечности.
Для меня нет более антипатичной идеи, чем идея растворения
человека в космической жизни, признанной
божественной.
Предельное дерзновение в том, что от
человека зависит не только человеческая судьба, но и
божественная судьба.
И это открывается в духовном опыте
человека, а не в богословском умозрении;
божественная драма опрокинута в человеческую драму, то, что вверху, опрокинуто в то, что внизу.
Человек должен быть теоцентричен и организовать себя на
божественном начале, в этом его образ, общество же должно быть антропоцентрично и организовываться на начале человечности.
Я иду дальше, я склонен думать, что в языке самих Евангелий есть человеческая ограниченность, есть преломленность
божественного света в человеческой тьме, в жестоковыйности
человека.
Если представить себе совершенную вечную жизнь,
божественную жизнь, но тебя там не будет и любимого тобой
человека не будет, ты в ней исчезнешь, то эта совершенная жизнь лишается всякого смысла.
У
человека есть подлинный опыт адских мук, но это лишь путь
человека и лишь пребывание в дурном времени, бессилие войти в вечность, которая может быть лишь
божественной.
Нужно помнить, что притчи обращены к простому народу той эпохи, к среднему
человеку, которому мало понятна бескорыстная любовь к Богу и
божественному, они сказывались в ограниченных рамках пространства и времени.
Вера в
человека есть одно из выражений веры в Бога и
божественное.
Необходимо пролить свет также на то, что в человеческом творчестве может быть обогащением самой
божественной жизни, что есть ответ
человека на Божий призыв.
Как же не обидно после того, что он разом и называет себя ее «сообщником», и хочет выдать ее Калерии, а себя выгородить, чтобы она же перед ним умилилась, какой он
божественный человек!
Но этот же самый
божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Неточные совпадения
Его поразила сначала мысль о том, что постижение
божественных истин не дано
человеку, но дано совокупности
людей, соединенных любовью, — Церкви.
— Не говорите, но намекаете! Ах, какой вы озлобленный! Короленко защищал
людей не меньше, чем ваш Толстой, такой…
божественный путаник. И автор непростительной «Крейцеровой сонаты».
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних русских было
человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после
божественного посещения!
А это было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным,
божественным собой, которое живет в каждом
человеке.
Благодать не есть действующая извне сила, благодать есть обнаружение
божественного в
человеке.