Цитаты со словом «чтобы»

Область
поиска
Область
поиска
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Хотел бы я, чтобы память победила забвение в отношении ко всему ценному в жизни.
Наоборот, я любил их, считал хорошими людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
Когда меня арестовали и делали обыск, то жандармы ходили на цыпочках и говорили шепотом, чтобы не разбудить отца.
Деньги, необходимые для жизни, мне казались дарованными Богом, чтобы я мог отдаться единственно творчеству.
Чтобы поступить в университет, я должен был держать экзамен на аттестат зрелости экстерном.
Старался избегать встреч с генералами, чтобы не становиться во фронт.
Я не помню, чтобы меня когда-либо наказывали.
Вероятно, из гордости я себя держал так, чтобы не было и поводов для наказания.
Я хотел бы, чтобы мир превратился в симфонию запахов.
Когда мне кто-нибудь говорил, что воздержание от мясной пищи дается трудной борьбой, то мне это было мало понятно, потому что у меня всегда было отвращение к мясной пище, и я должен был себя пересиливать, чтобы есть мясо.
Мне хотелось, чтобы времени больше не было, не было будущего, а была лишь вечность.
Я действительно не верю, чтобы в этом мировом плане, в мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Необходимо это объяснить, чтобы не вызвать негодования.
Я стал философом, пленился «теорией», чтобы отрешиться от невыразимой тоски обыденной «жизни».
И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя.
Мне всегда хотелось, чтобы оголенная правда была наконец обнаружена.
И начинается путь нисхождения, чтобы помочь братьям своим, поделиться с ними духовными богатствами и ценностями, помочь их восхождению.
Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое непринятие христианской революции, христианского переворота ценностей!
Чтобы не быть «последним», нужно нисходить, нужна деятельная любовь к ближнему, к «последним» по своему положению.
Но стоит мне почувствовать неистинность и неверность такого рода веры, чтобы у меня укрепилась вера и уверенность, всякое сомнение исчезло.
Не могу сказать, чтобы я не любил детей, я скорее любил.
Я и сейчас хотел бы вновь жить, чтобы вновь и вновь искать истины и смысла.
Я всегда хотел, чтобы философия была не о чём-то, а чем-то, обнаружением первореальности самого субъекта.
Когда случается так, что философ как человек является верующим христианином, то совершенно невозможно, чтобы он забыл об этом в своей философии.
Я до такой степени терроризовал мою мать тем, чтобы она никогда не употребляла слова жид, что она даже не решалась говорить еврей и говорила «израелит».
Я хотел бы, чтобы меня верно поняли.
Немецкие марксисты, по его мнению, слишком заняты практической политикой, чтобы иметь возможность развивать теорию.
Оказалось, что мой крестный отец и муж моей тети, генерал свиты Его Величества светлейший князь Н.П. Лопухин-Демидов сказал великому князю Владимиру Александровичу, с которым был близок, что племянника его жены и его крестного сына сослали в Вологодскую губернию, возмущался этим и просил, чтобы меня перевели на юг.
А. Волынский был одним из первых в защите в литературной критике философского идеализма, он хотел, чтобы критика была на высоте великой русской литературы, и прежде всего на высоте Достоевского и Л. Толстого, и резко нападал на традиционную русскую критику, Добролюбова, Чернышевского, Писарева, которые все еще пользовались большим авторитетом в широких кругах интеллигенции.
В. Иванов не допускал мысли, чтобы я когда-нибудь не пришел в среду и не председательствовал на симпозионе.
Но я не нахожу, чтобы у него был специфический философский дар.
Не думаю также, чтобы всю сферу оккультных явлений можно было бы отнести к действию сил демонических, как думают многие православные и католики.
Обыкновенно говорили, что это популяризация и что нужно слушать его курсы, чтобы оценить его.
В десятые годы XX века в России многие культурные, но творчески бессильные молодые люди более всего мечтали о том, чтобы быть приобщенными к тайне розенкрейцерства.
Многие лишь проходили через этот духовный центр по дороге на Кавказ, чтобы жить в кавказских горах.
У меня нарастал настоящий бунт против этой атмосферы, и я не пропускал случая, чтобы не выступить с протестом устным и письменным.
Переживание греховности, понятое как единственное и всеобъемлющее начало духовной жизни, не может привести к творческому подъему и озарению, оно должно перейти в другое переживание, чтобы произошло возрождение жизни.
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о религиозном смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
Я не кончаю слов, чтобы угнаться за своей мыслью.
Однажды мне пришлось с другим членом правления Союза писателей быть у Калинина, чтобы хлопотать об освобождении из тюрьмы М. Осоргина, арестованного по делу комитета помощи голодающим и больным.
Я ему сказал: «Зачем же Вы ходите на такие лекции, как мои?» Ответ был неожиданный: «Я хочу, чтобы мне опровергли доказательства против веры в Бога».
Не могу сказать, чтобы я подвергался особенным гонениям со стороны советской власти.
Мне не нужно было быть высланным в Западную Европу, чтобы понять неправду капиталистического мира.
В течение 20 лет я вел борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного случая, чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над мыслью и совестью.
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя христианская социология, мое требование, чтобы христианский мир осуществлял социальную правду.
Он охотно согласился и взял на себя организовать французскую часть этих собраний, но поставил условием, чтобы не было протестантов.
 

Цитаты из русской классики со словом «чтобы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «чтобы»

Предложения со словом «чтобы»

Значение слова «чтобы»

Афоризмы русских писателей со словом «чтобы»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чтобы»

1. присоединяет придаточное цели

Все значения слова «чтобы»

Предложения со словом «чтобы»

  • Чтобы понять суть ритуалов сицилийцев, достаточно взглянуть хотя бы на некоторые сентенции, включённые в обряды различного рода.

  • Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та… из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком.

  • Она манипулирует, просто чтобы получить подтверждение того, что партнёр её любит.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «чтобы»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я