Цитаты со словом «чтобы»
И настоящее осмысливание заключается в том,
чтобы понять все происшедшее с миром как происшедшее со мной.
Хотел бы я,
чтобы память победила забвение в отношении ко всему ценному в жизни.
Наоборот, я любил их, считал хорошими людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся,
чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем,
чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
Когда меня арестовали и делали обыск, то жандармы ходили на цыпочках и говорили шепотом,
чтобы не разбудить отца.
Деньги, необходимые для жизни, мне казались дарованными Богом,
чтобы я мог отдаться единственно творчеству.
Чтобы поступить в университет, я должен был держать экзамен на аттестат зрелости экстерном.
Старался избегать встреч с генералами,
чтобы не становиться во фронт.
Я не помню,
чтобы меня когда-либо наказывали.
Вероятно, из гордости я себя держал так,
чтобы не было и поводов для наказания.
Я хотел бы,
чтобы мир превратился в симфонию запахов.
Когда мне кто-нибудь говорил, что воздержание от мясной пищи дается трудной борьбой, то мне это было мало понятно, потому что у меня всегда было отвращение к мясной пище, и я должен был себя пересиливать,
чтобы есть мясо.
Мне хотелось,
чтобы времени больше не было, не было будущего, а была лишь вечность.
Я действительно не верю,
чтобы в этом мировом плане, в мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал,
чтобы ее реализовать.
Необходимо это объяснить,
чтобы не вызвать негодования.
Я стал философом, пленился «теорией»,
чтобы отрешиться от невыразимой тоски обыденной «жизни».
И люди легко отказываются от свободы,
чтобы облегчить себя.
Мне всегда хотелось,
чтобы оголенная правда была наконец обнаружена.
И начинается путь нисхождения,
чтобы помочь братьям своим, поделиться с ними духовными богатствами и ценностями, помочь их восхождению.
Я, в сущности, всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам,
чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое непринятие христианской революции, христианского переворота ценностей!
Чтобы не быть «последним», нужно нисходить, нужна деятельная любовь к ближнему, к «последним» по своему положению.
Но стоит мне почувствовать неистинность и неверность такого рода веры,
чтобы у меня укрепилась вера и уверенность, всякое сомнение исчезло.
Не могу сказать,
чтобы я не любил детей, я скорее любил.
Я и сейчас хотел бы вновь жить,
чтобы вновь и вновь искать истины и смысла.
Я всегда хотел,
чтобы философия была не о чём-то, а чем-то, обнаружением первореальности самого субъекта.
Когда случается так, что философ как человек является верующим христианином, то совершенно невозможно,
чтобы он забыл об этом в своей философии.
Я до такой степени терроризовал мою мать тем,
чтобы она никогда не употребляла слова жид, что она даже не решалась говорить еврей и говорила «израелит».
Я хотел бы,
чтобы меня верно поняли.
Немецкие марксисты, по его мнению, слишком заняты практической политикой,
чтобы иметь возможность развивать теорию.
Оказалось, что мой крестный отец и муж моей тети, генерал свиты Его Величества светлейший князь Н.П. Лопухин-Демидов сказал великому князю Владимиру Александровичу, с которым был близок, что племянника его жены и его крестного сына сослали в Вологодскую губернию, возмущался этим и просил,
чтобы меня перевели на юг.
А. Волынский был одним из первых в защите в литературной критике философского идеализма, он хотел,
чтобы критика была на высоте великой русской литературы, и прежде всего на высоте Достоевского и Л. Толстого, и резко нападал на традиционную русскую критику, Добролюбова, Чернышевского, Писарева, которые все еще пользовались большим авторитетом в широких кругах интеллигенции.
В. Иванов не допускал мысли,
чтобы я когда-нибудь не пришел в среду и не председательствовал на симпозионе.
Но я не нахожу,
чтобы у него был специфический философский дар.
Не думаю также,
чтобы всю сферу оккультных явлений можно было бы отнести к действию сил демонических, как думают многие православные и католики.
Обыкновенно говорили, что это популяризация и что нужно слушать его курсы,
чтобы оценить его.
В десятые годы XX века в России многие культурные, но творчески бессильные молодые люди более всего мечтали о том,
чтобы быть приобщенными к тайне розенкрейцерства.
Многие лишь проходили через этот духовный центр по дороге на Кавказ,
чтобы жить в кавказских горах.
У меня нарастал настоящий бунт против этой атмосферы, и я не пропускал случая,
чтобы не выступить с протестом устным и письменным.
Переживание греховности, понятое как единственное и всеобъемлющее начало духовной жизни, не может привести к творческому подъему и озарению, оно должно перейти в другое переживание,
чтобы произошло возрождение жизни.
Требование, предъявленное мне,
чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о религиозном смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
Я не кончаю слов,
чтобы угнаться за своей мыслью.
Однажды мне пришлось с другим членом правления Союза писателей быть у Калинина,
чтобы хлопотать об освобождении из тюрьмы М. Осоргина, арестованного по делу комитета помощи голодающим и больным.
Я ему сказал: «Зачем же Вы ходите на такие лекции, как мои?» Ответ был неожиданный: «Я хочу,
чтобы мне опровергли доказательства против веры в Бога».
Не могу сказать,
чтобы я подвергался особенным гонениям со стороны советской власти.
Мне не нужно было быть высланным в Западную Европу,
чтобы понять неправду капиталистического мира.
В течение 20 лет я вел борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного случая,
чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над мыслью и совестью.
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя христианская социология, мое требование,
чтобы христианский мир осуществлял социальную правду.
Он охотно согласился и взял на себя организовать французскую часть этих собраний, но поставил условием,
чтобы не было протестантов.
Цитаты из русской классики со словом «чтобы»
Предложения со словом «чтобы»
- Чтобы понять суть ритуалов сицилийцев, достаточно взглянуть хотя бы на некоторые сентенции, включённые в обряды различного рода.
- Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та… из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком.
- Она манипулирует, просто чтобы получить подтверждение того, что партнёр её любит.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «чтобы»
- Оказывается, чтобы угодить Женщине не требуется ни изобретательности особой, ни фантазии. Главное, не церемониться со словами. Слушает — как голодный ест.
- Дети, как уверяют, рождаются для того, чтобы лишить своих родителей эгоизма…
- Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают иногда где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны оставаться и чувства.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно