Цитаты со словом «такать»

Область
поиска
Область
поиска
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
Такого рода книги связаны с самой таинственной силой в человеке, с памятью.
Но так как мои родители жили в Киеве, то я поступил в Киевский кадетский корпус, хотя за мной осталось право в любой момент быть переведенным в пажеский корпус.
Вспоминая свое прошлое, я думаю, что мог часто безнаказанно проявлять такую гневливость и вспыльчивость потому, что находился в привилегированном положении.
Так создавалось некоторое неравенство с моими товарищами, которые всегда меня чувствовали барином.
Когда я, будучи марксистом, сидел в салоне Браницкой, то не предполагал, что из марксизма могут произойти такие плоды.
Однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким неспособным учеником.
Когда я наблюдаю современное поколение молодежи, увлеченное милитаризацией и идеалом военного, то это вызывает во мне особенное раздражение, потому что я получил военное воспитание, испытал на себе военную дисциплину, знаю, что такое значит принадлежать к военному коллективу.
И это относится не только ко мне, но в такой же степени к другим.
Но он периодически опускался, не брился, не мылся, одевался так, что производил впечатление оборванца.
Вероятно, из гордости я себя держал так, чтобы не было и поводов для наказания.
Я принадлежу к «кающимся дворянам», хотя одно время усиленно боролся против такой душевной формации.
Внешне я не только не старался подчеркнуть свою особенность, но наоборот, всегда старался сделать вид, притвориться, что я такой же, как другие люди.
Но что казалось мне всегда очень мучительным и дурным, так это моя страшная брезгливость к жизни.
Я, в сущности, не любил так называемой «жизни», в молодости еще меньше, чем теперь.
Думаю, что моя нелюбовь к так называемой «жизни» имеет не физиологические, а духовные причины, даже не душевные, а именно духовные.
Я не мог мыслить так, что «плоть» греховна или «плоть» свята, я мог мыслить лишь о том, есть ли «плоть» отрицание свободы и насилие или нет.
Я могу себя скрывать, могу прямо выражать свои противоречия, но мне мало свойственна та компенсация, которой такое значение придает современная психопатология.
Я никогда не искал известности и славы людской, которая так пленяла князя Андрея и самого Л. Толстого.
Я не принадлежал к так называемым «душевным» людям.
Внешне я слишком часто бывал не таким, каким был на самом деле.
Я так же плохо представлял себя в роли профессора и академика, как и в роли офицера и чиновника или отца семейства, вообще в какой бы то ни было роли в жизни.
Поразительно, что у меня бывала наиболее острая тоска в так называемые «счастливые» минуты жизни, если вообще можно говорить о счастливых минутах.
Трудно было то, что я никогда не умел, как многие, идеализировать и поэтизировать такие состояния, как тоска, отчаяние, противоречия, сомнение, страдание.
Такое отношение к жизни приводило к тому, что я не обладал искусством жить, не умел использовать жизни.
В такой радикальной форме этого, кажется, не делал ни один философ.
С детства я решил, что никогда не буду служить, так как никогда не соглашусь подчиниться никакому начальству.
Я не вижу для него такого последователя, с которым он вскоре не порвал бы или которого сам бы не вдохновил на разрыв…
Но это место мне так близко, словно обо мне написано.
Этот разрыв принял у меня такие формы, что я одно время предпочитал поддерживать отношения с евреями, по крайней мере, была гарантия, что они не дворяне и не родственники.
Я увидел, что эмиграция в преобладающей массе так же ненавидит и отрицает свободу, как и русский коммунизм.
Я был так же одинок в своей аристократической любви к свободе и в своей оценке личного начала, как всю жизнь.
Так всегда было, так всегда будет.
Как печально, что христианское благочестие так часто пластически выражалось в согбенности, в жестах униженности и подавленности!
Я не склонен к сомнению, но иногда приходила в голову такая кошмарная мысль: а что если права рабья ортодоксия, — тогда я погиб.
Отрицание смертной казни всем моим существом было так велико, что я склонен был делить людей на смертную казнь защищающих и смертную казнь отвергающих.
Но внешняя жизнь моя все-таки оставалась барской, и меня всегда так воспринимали, преувеличивая мои материальные средства.
Что меня всегда поражало, так эта моя большая способность, чем у других интеллигентов, к общению с простым народом.
Мое мышление было утвердительным, оно было таким и тогда, когда оно бывало критическим.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Но стоит мне почувствовать неистинность и неверность такого рода веры, чтобы у меня укрепилась вера и уверенность, всякое сомнение исчезло.
Леонардо да Винчи говорит, что половые органы так уродливы, что род человеческий прекратился бы, если бы люди не впадали в состояние одержимости (не помню точно выражения, но таков смысл).
Я остро чувствую конфликт любви-эроса с любовью-жалостью, так же как конфликт любви со свободой.
Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова.
Поэтому такое огромное количество нелепых браков.
У женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии, быть не такими, каковы они на самом деле.
Тут я не только согласен с Вл. Соловьевым, но думал так всегда, до чтения Вл. Соловьева, и еще более так чувствовал.
Поэтому он так легко может делаться началом распада.
Половой пантеизм, который так блестяще защищал Розанов, не есть эрос, это возврат к языческому полу.
Эрос порождает прельщающие иллюзии, и их не так легко отличить от реальности.

Неточные совпадения

Вспоминая прошлое, должен сказать, что единственный быт, с которым у меня была какая-то связь, есть все-таки помещичий, патриархальный быт.
Во мне все-таки всегда мысль преобладала над чувством, воображение над сердцем.
Эта барская жизнь была все-таки умеренной и скромной.
 

Цитаты из русской классики со словом «такать»

— Ведь Надежда-то Васильевна была у меня, — рассказывала Павла Ивановна, вытирая слезы. — Как же, не забыла старухи… Как тогда услыхала о моей-то Кате, так сейчас ко мне пришла. Из себя-то постарше выглядит, а такая красивая девушка… ну, по-вашему, дама. Я еще полюбовалась ею и даже сказала, а она как покраснеет вся. Об отце-то тоскует, говорит… Спрашивает, как и что у них в дому… Ну, я все и рассказала. Про тебя тоже спрашивала, как живешь, да я ничего не сказала: сама не знаю.
— Э-эх, Соня! — вскрикнул он раздражительно, хотел было что-то ей возразить, но презрительно замолчал. — Не прерывай меня, Соня! Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить, потому что я такая же точно вошь, как и все! Насмеялся он надо мной, вот я к тебе и пришел теперь! Принимай гостя! Если б я не вошь был, то пришел ли бы я к тебе? Слушай: когда я тогда к старухе ходил, я только попробовать сходил… Так и знай!
Я вдруг обратился к матери с вопросом: «Неужели бабушка Прасковья Ивановна такая недобрая?» Мать удивилась и сказала: «Если б я знала, что ты не спишь, то не стала бы всего при тебе говорить, ты тут ничего не понял и подумал, что Александра Ивановна жалуется на тетушку и что тетушка недобрая; а это все пустяки, одни недогадки и кривое толкованье.
— Чего ж ты сердишься, Лиза? Я ведь не виновата, что у меня такая натура. Я ледышка, как вы называли меня в институте, ну и что ж мне делать, что я такая ледышка. Может быть, это и лучше.
Живновский. Тут, батюшка, толку не будет! То есть, коли хотите, он и будет, толк-от, только не ваш-с, а собственный ихний-с!.. Однако вы вот упомянули о каком-то «якобы избитии» — позвольте полюбопытствовать! я, знаете, с молодых лет горячность имею, так мне такие истории… знаете ли, что я вам скажу? как посмотришь иной раз на этакого гнусного штафирку, как он с камешка на камешок пробирается, да боится даже кошку задеть, так даже кровь в тебе кипит: такая это отвратительная картина!
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «такать»

Предложения со словом «такать»

Значение слова «такать»

  • ТА́КАТЬ1, -аю, -аешь; несов. Прост. 1. Произносить в ответ слово „так“ для выражения своего согласия с собеседником; поддакивать.

    ТА́КАТЬ2, -ает; несов. Разг. Издавать при работе мерные, отрывистые звуки, удары (о приборах, механизмах). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТАКАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «такать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «такать»

ТА́КАТЬ1, -аю, -аешь; несов. Прост. 1. Произносить в ответ слово „так“ для выражения своего согласия с собеседником; поддакивать.

ТА́КАТЬ2, -ает; несов. Разг. Издавать при работе мерные, отрывистые звуки, удары (о приборах, механизмах).

Все значения слова «такать»

Предложения со словом «такать»

  • Оказалось, что по сравнению с соседними улочками наша не такая уж узкая, а соседи хоть и многочисленны, но довольно тихие по итальянским меркам.

  • И вот такая возможность, наконец, представилась нам в последний день перед возвращением домой.

  • Вот такая жизнь была у неё как раз до того самого дня, когда она отправилась в лес.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «такать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я