Цитаты со словом «социальные»

Область
поиска
Область
поиска
Я не только не был равнодушен к социальным вопросам, но и очень болел ими, у меня было «гражданское» чувство, но в сущности, в более глубоком смысле, я был асоциален, я никогда не был «общественником».
Она была слишком полна страстей и драматических событий, личных и социальных.
Няни в России были совсем особым социальным слоем, выходящим из сложившихся социальных классов.
Я не только выхожу из себя к миру мысли, но и к миру социальному.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Но вместе с тем я человек социабельный, люблю общество людей и много общался с людьми, много участвовал в социальных действиях.
Одинокие люди обыкновенно бывают исключительно созерцательными и не социальными.
Вопросы социального порядка вызывали во мне страсти и вызывают сейчас.
И вместе с тем всякий социальный порядок мне чужд и далек.
Я никогда не чувствовал восторга и экстаза слияния, ни религиозного, ни национального, ни социального, ни эротического, но много раз испытывал экстаз творчества, часто испытывал экстаз разрыва и восстания.
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
С социальной средой, из которой я вышел, я порвал еще на грани отрочества и юности.
Я на жизненном опыте пережил столкновение личности и социальной группы, личности и общества, личности и общественного мнения.
Всякая идейная социальная группировка, всякий подбор по «вере» посягает на свободу, на независимость личности, на творчество.
Во мне всегда была жалость, которую можно назвать жалостью социальной, и с этим связаны мои социалистические симпатии.
Социальные ограничения прав любви вызывали во мне бурный протест, и в разговорах на эту тему мне случалось приходить в бешенство.
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее.
Это таинство не поддается никакому социальному выражению, никакой рационализации.
Любовь есть прорыв в объективированном природном и социальном порядке.
В социальной стороне любви я себя чувствовал революционером и требовал революции в этой области.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую природу, это есть организация познания в социальной обыденности.
Только социальные реформаторы могли меня пленить.
Я верил в существование истины и смысла, независимых от мировой и социальной среды.
Я никогда не хотел раствориться ни в какой первостихии, стихии ли космической или стихии социального коллектива.
Отсюда уже видно, что это революционность скорее индивидуальная, чем социальная, это есть восстание личности, а не народной массы.
Отвращение к тому, что называется «буржуазностью», не только в социальном, но и в духовном смысле, всегда было моим двигателем.
Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что истина, добро, красота не зависят от революционной классовой борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным сознанием.
Но психологическое сознание зависит от социальной среды, от классового положения.
Познание зависит от ступеней социальной общности людей.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный человек с известной душевной структурой, с зависимостью от социальных отношений людей.
Много сил я потратил на конфликт с окружающей социальной средой.
Я не согласовался и не сливался ни с какими социальными группами и не подчинялся никакой групповой морали.
Я хотел нового мира, но обосновывал его не на необходимом социальном процессе, диалектически проходящем через момент революции, а на свободе и творческом акте человека.
Моя революционность была скорее этической, чем социальной.
Но социальная проблема меня всегда мучила, и я все-таки периодически вмешивался в социальную борьбу, оставаясь ей чуждым.
Уже за рубежом, в эмиграции, я вернулся на новых духовных основаниях к некоторым социальным идеям моей молодости, но об этом речь впереди.
Но все происходило в довольно замкнутом круге, оторванном от широкого социального движения.
Я считаю своей слабостью, что в период моей близости к движению умов и душ того времени у меня несколько ослабел и отодвинулся на второй план присущий мне социальный интерес.
Несчастье культурного ренессанса начала XX века было в том, что в нем культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных течений того времени.
Я сам себя чувствовал в этой изоляции, хотя у меня никогда не исчезал вполне социальный инстинкт и сохранились социал-демократические связи.
Культурный ренессанс не имел сколько-нибудь широкого социального излучения.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Попытка «Вопросов жизни» еще в самом начале установить сближение культурно-ренессанских и социальных течений оказалась бессильной.
Сходства было больше с романтическим движением в Германии, чем с романтическим движением во Франции, которое заключало в себе элемент социальный и даже революционный.
И вина была на обеих сторонах, то есть и на деятелях ренессанса, на их социальном и нравственном равнодушии.
Но коллективизм есть в русском народничестве, левом и правом, в русских религиозных и социальных течениях, в типе русского христианства.
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому коллективу.
Социальные категории власти и господства я считаю непереносимыми на Бога и Его отношение к человеку и миру.
«Мистический анархизм», существовавший короткое время, нисколько не приближал к социальному движению того времени.
Это было, по-видимому, неотвратимо, необходимо для социального переустройства России.
 

Цитаты из русской классики со словом «социальные»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «социальные»

Ассоциации к слову «социальные»

Все ассоциации к слову СОЦИАЛЬНЫЕ

Предложения со словом «социальный»

Значение слова «социальный»

  • СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «социальный»

СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений.

Все значения слова «социальный»

Предложения со словом «социальный»

  • Участвуйте в онлайн-дискуссиях, форумах и группах социальных сетей, связанных с Web3, блокчейном и цифровыми медиа, чтобы найти потенциальных кандидатов, увлечённых этой отраслью.

  • Таким образом, отношения социальных групп имеют сущностные различия с отношениями биологических групп, заключающиеся в принципиально новых механизмах их реализации.

  • Социальная организация общества может быть представлена в виде сложной взаимосвязанной системы социальных статусов, занимаемых индивидами, становящимися вследствие этого членами общества.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «социальные»

Ассоциации к слову «социальные»

Что (кто) бывают «социальными»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я