Цитаты со словом «природы»

Область
поиска
Область
поиска
В моей природе есть кавалергардские инстинкты, но они были мной задавлены и вытеснены.
Я даже стал «почтенным» человеком, что мне кажется совсем не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся природе.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Это могут объяснить ущербностью моей природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам в жизни.
И вместе с тем эта гиперчувствительность соединялась во мне с коренной суховатостью моей природы.
Впоследствии, сознательно философски я думал, что происходит отчуждение, экстериоризация человеческой природы, и в этом видел источник рабства.
Но я соединял одиночество с социальностью (это не следует смешивать с социализированностыо природы).
Пол по своей природе не целомудрен, то есть не целостен.
Ортодоксия имеет социологическую природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной личностью, над свободным духом человека.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
В моей природе есть пессимистический элемент, который, впрочем, не единственный и не целиком мной владеет.
Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики.
Но и в том и в другом случае сомнение в существовании Бога имеет прежде всего эмоциональную природу.
Уверенность также имеет прежде всего эмоциональную природу.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в человеческой жизни, порождает человеческие драмы.
В этом натуральном таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую природу, это есть организация познания в социальной обыденности.
В нем я нашел что-то соответствующее пессимистическому элементу моей природы.
Я был первоначально потрясен различением мира явлений и мира вещей в себе, порядка природы и порядка свободы, так же как признанием каждого человека целью в себе и недопустимостью превращения его в средство.
Я не произошел от Руссо, не верю в естественную доброту человеческой природы, не считаю природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и закона, против вечных и общеобязательных начал цивилизации и человеческого общежития.
Я никогда не говорил о восстании «природы», восстании инстинктов против норм и законов разума и общества, я говорил о восстании духа.
Я утверждаю примат духа и над природой, и над обществом и цивилизацией.
«Природа», не преображенная природа есть необходимость, она подчинена каузальным связям (определение Канта).
И я всю жизнь проповедовал восстание против власти необходимости природы и общества.
Понятие природы совершенно условно, и оно употребляется как символ восстания против давящего рационализма и норм цивилизации, как право раскрытия творческой индивидуальности.
Но я решительно предпочитаю употреблять символику духа, а не природы.
Должен оговориться, что природу я ставлю выше кошмарных законов цивилизации и общества.
Моя собственная природа, вероятно, должна быть признана скорее романтической, чем классической, если сохранять эту терминологию.
Никогда «природа», «жизнь», инстинкт, коллективная стихия не были для меня Богом.
Какие основания, заложенные в моей природе, побудили меня вступить на этот путь?
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность духовная, есть восстание духа, то есть свободы и смысла, против рабства и бессмыслицы мира.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Объяснить это нужно не чтением Ницше, а присущим моей природе дионисическим элементом, хотя и не главенствующим.
Когда я подъезжал к Вологде, уже после Ярославля, мной овладело очень меланхолическое настроение, навеянное унылой природой, плохой погодой, несмотря на начало весны, неизвестностью, как сложится жизнь в ссылке.
Красивая природа меня более привлекала, чем содержание съездов.
Явно была перемешанность женской природы с мужской, и трудно было определить, что сильнее.
З.Н. по природе несчастный человек.
Лозунг о «неприятии мира», провозглашенный мистическим анархизмом, был изначальным лозунгом моей жизни, был моей метафизической природой, а не увлечением какой-то эпохи.
Я изначально чувствовал падшесть мира и несчастье человека, но верил в высшую природу человека.
Я много раз задумывался над тем, действительно ли сильно во мне чувство греха, греха личного, греха человеческой природы вообще.
Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога.
Эта первичная истина затемнена и даже закрыта падшестью человека, его экстериоризацией, его отпадением не только от Бога, но и от собственной человеческой природы.
Тайна христианства есть тайна Богочеловечности, тайна встречи двух природ, соединяющихся, но не смешивающихся.
Но я мало выражал эту свою мечтательную природу во вне.
Это одно из главных противоречий моей природы.
Огромное впечатление на меня произвела Кампанья, где памятники человеческого творчества превратились в явления природы.
Эстетическое созерцание красоты природы предполагает активный прорыв к иному миру.
Наивным и смешным казалось мне предположение гуманистов революции о революционной идиллии, о бескровной революции, в которой, наконец, обнаружится доброта человеческой природы и народных масс.
Думаю, что он не был плохим человеком и даже по природе не был человеком жестоким.
 

Цитаты из русской классики со словом «природы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «природы»

Предложения со словом «природа»

Значение слова «природа»

  • ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИРОДА

Афоризмы русских писателей со словом «природы»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «природа»

ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы.

Все значения слова «природа»

Предложения со словом «природа»

  • Несомненно, такой закон существует, и притом это один из наиболее глубоко коренящихся в человеческой природе законов.

  • Он полагал, что знание законов природы позволит людям удовлетворить свои насущные потребности.

  • Но разговор о разборчивом отношении к волку не лишён здравого смысла в тех района, где дикой природы человек ещё мало коснулся.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «природы»

Ассоциации к слову «природы»

Какими бывают «природы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я