Цитаты со словом «повесть»
Есть, прежде всего, дневник, который автор
вел из года в год, изо дня в день.
Поэтому я часто
вел самые незначительные разговоры.
В марксистских кружках моей молодости я бывал очень активен, читал доклады, спорил,
вел пропаганду.
Я всегда предвидел в воображении конец и не хотел приспособляться к процессу, который
ведет к концу, отсюда мое нетерпение.
К целостности
ведет лишь подлинная любовь.
Борьба за свободу, которую я
вел всю жизнь, была самым положительным и ценным в моей жизни, но в ней была и отрицательная сторона — разрыв, отчужденность, неслиянность, даже вражда.
Я
вел борьбу за свободу в детстве и юности и делал это иногда с гневом и яростью.
Но борьбу за свободу мне приходилось
вести во всякой идейной среде, во всяком направлении, с которым приходилось соприкасаться.
Мне пришлось еще
вести ту же борьбу за свободу и за достоинство личности в коммунистической революции, и это привело к моей высылке из России.
Были годы, когда я
вел идейную борьбу с жалостливостью.
Возражения против моей мысли и моего познания я всегда проецировал во вне, в образе врага моих идей и верований, с которым я
вел борьбу.
Склонность к парадоксальному и противоречивому мышлению
вела меня к тому, что иногда враги меня хвалили.
Повел меня туда М. Туган-Барановский.
Профессиональные революционеры переживали безмерно больше, им больше приходилось страдать, но философы обыкновенно
вели более спокойную жизнь.
Все это
вело меня к внутреннему перевороту.
У него собирались по субботам, я часто у него бывал и мы
вели длинные специально философские разговоры.
Радостный подъем жизни в углублении и развитии
ведет не к реализации полноты, не к победе, а к гибели.
Иногда я
вел переговоры от Союза освобождения с социал-демократами, например, с X., тогда меньшевиком, а впоследствии советским сановником, народным комиссаром и послом, с Мартовым, а также с представителями еврейского Бунда.
Но когда я
веду борьбу против насилия над свободой духа, когда борюсь за попираемую ценность, то я бываю страшно нетерпим на этой почве и порываю с людьми, с которыми у меня были дружеские связи.
Я всегда
веду борьбу за независимость личности, не допускаю ее смешения с какой-либо коллективной силой и растворения в безликой стихии.
В традиционной своей форме это учение
ведет к атеизму.
М. Новоселов всех старался туда
вести.
У меня была отрицательная реакция, и я
вел борьбу с этими веяниями.
Атмосфера была мне очень чуждой, и я все время
вел с ней борьбу.
Все вновь являвшиеся богоискатели и правдоискатели обыкновенно приходили ко мне и
вели духовные беседы.
Он часто приходил к нам в дом, обедал у нас, потом мы совершали с ним прогулки и
вели духовные беседы.
Острое и длительное переживание греховности
ведет к подавленности, в то время как цель религиозной жизни есть преодоление подавленности.
Утверждение самодостаточности человека оборачивается отрицанием человека,
ведет к разложению начала чисто человеческого на начало, притязающее стоять выше человеческого («сверхчеловек»), и на начало, бесспорно стоящее ниже человеческого.
Я пишу потому, что внутренний голос
повелевает мне сказать то, что я услыхал, пишу, потому что не могу не писать.
С коммунизмом я
вел не политическую, а духовную борьбу, борьбу против его духа, против его вражды к духу.
Одно время я читал лекции и
вел семинар в помещении Центроспирта.
Я читал лекции по философии истории и философии религии, а также
вел семинар о Достоевском.
Меня
вели через бесконечное число мрачных коридоров и лестниц.
Некоторые обвиняемые
вели себя с большим достоинством, но были и такие, которые вели себя недостойно и унизительно.
Епископ Антонин подошел ко мне, поцеловал меня и хотел
вести со мной интимный разговор, вспоминая прошлое.
Что я противопоставлял коммунизму, почему я
вел и продолжаю вести борьбу против него?
В течение 20 лет я
вел борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного случая, чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над мыслью и совестью.
Все время я
вел борьбу с духовно реакционными тенденциями движения.
Но митрополит Антоний и архиепископ Феофан были для меня одиозными фигурами, с которыми я
вел духовную борьбу.
У русских нет условностей, нет дистанции, есть потребность часто видеть людей, с которыми у них даже нет особенно близких отношений, выворачивать душу, ввергаться в чужую жизнь и ввергать в свою жизнь,
вести бесконечные споры об идейных вопросах.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой
вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
С конца XIX века, начиная с Вейсса из школы Ричля, возобладало эсхатологическое истолкование благой
вести о Царстве Божьем.
Отсутствие страдания в этом мире
вело бы к довольству этим миром, как окончательным.
Прогрессисты и культурники не любят эсхатологического сознания на том основании, что оно
ведет к пассивности и к отрицанию великих исторических задач.
Но это применимо лишь к тому эсхатологическому сознанию, которое нашло себе выражение или в аскетическом монашестве, или в «
Повести об антихристе» Вл. Соловьева, и у К. Леонтьева.
Конец же, к которому
ведет творческая свобода, остается как бы прикровенным, сокровенным.
Евангелие есть благая
весть о наступлении Царства Божьего.
Перед сном я каждый день заходил в комнату Лидии, и мы
вели духовно-мистические беседы.
Каждый день мы
ведем с ней умственные и духовные беседы, иногда спорим.
Цитаты из русской классики со словом «повесть»
Пусть учитель русской словесности, семинар Декапольский, монотонно бубнил о том, что противоречие идеала автора с действительностью было причиною и поводом всех написанных русскими писателями стихов, романов,
повестей, сатир и комедий… Это противоречие надоело всем хуже горькой редьки.
Он крал время у сна, у службы и писал и стихи, и
повести, и исторические очерки, и биографии.
Уж не назначен ли я ею в сочинители мещанских трагедий и семейных романов — или в сотрудники поставщику
повестей, например, для «Библиотеки для чтения»?..
Поэтому я скажу тебе: если б я не предупредил тебя, тебе, пожалуй, показалось бы, что
повесть написана художественно, что у автора много поэтического таланта.
Английский католический писатель Бенсон написал роман, очень напоминающий «
Повесть об антихристе».
Ассоциации к слову «повесть»
Синонимы к слову «повесть»
Предложения со словом «повесть»
- Уж они-то всегда могли повести разговор за меня, наверное, и были моими единственными друзьями…
- Вот, скажем, овца, которую герои повести хотят доставить в свой лагерь.
- Он был весьма начитан в рыцарских романах, сочинял героические поэмы и не раз начинал писать повести, полные фантастических и воинственных приключений.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «повесть»
Значение слова «повесть»
ПО́ВЕСТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. Повествовательное произведение с сюжетом менее 159 сложным, чем в романе, и обычно меньшее по объему. Повести Пушкина. Написать повесть. Прочитать повесть. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОВЕСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «повесть»
- Сам Пушкин в своих повестях далеко уступает Гоголю, имея свой слог и будучи, сверх того, превосходнейшим стилистом, то есть владея в совершенстве языком.
- Драма — самая трудная форма искусства слова, ибо она гораздо говорит больше, чем роман, повесть, рассказ, вторгается в область изобразительного, «пластического» искусства.
- Сценическое театральное искусство строится на человеке и на слове, причём в комедии, в драме слово имеет гораздо более веское и внушительное значение, чем в романе, в повести.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно