Цитаты со словом «повесть»

Область
поиска
Область
поиска
Есть, прежде всего, дневник, который автор вел из года в год, изо дня в день.
Поэтому я часто вел самые незначительные разговоры.
В марксистских кружках моей молодости я бывал очень активен, читал доклады, спорил, вел пропаганду.
Я всегда предвидел в воображении конец и не хотел приспособляться к процессу, который ведет к концу, отсюда мое нетерпение.
К целостности ведет лишь подлинная любовь.
Борьба за свободу, которую я вел всю жизнь, была самым положительным и ценным в моей жизни, но в ней была и отрицательная сторона — разрыв, отчужденность, неслиянность, даже вражда.
Я вел борьбу за свободу в детстве и юности и делал это иногда с гневом и яростью.
Но борьбу за свободу мне приходилось вести во всякой идейной среде, во всяком направлении, с которым приходилось соприкасаться.
Мне пришлось еще вести ту же борьбу за свободу и за достоинство личности в коммунистической революции, и это привело к моей высылке из России.
Были годы, когда я вел идейную борьбу с жалостливостью.
Возражения против моей мысли и моего познания я всегда проецировал во вне, в образе врага моих идей и верований, с которым я вел борьбу.
Склонность к парадоксальному и противоречивому мышлению вела меня к тому, что иногда враги меня хвалили.
Повел меня туда М. Туган-Барановский.
Профессиональные революционеры переживали безмерно больше, им больше приходилось страдать, но философы обыкновенно вели более спокойную жизнь.
Все это вело меня к внутреннему перевороту.
У него собирались по субботам, я часто у него бывал и мы вели длинные специально философские разговоры.
Радостный подъем жизни в углублении и развитии ведет не к реализации полноты, не к победе, а к гибели.
Иногда я вел переговоры от Союза освобождения с социал-демократами, например, с X., тогда меньшевиком, а впоследствии советским сановником, народным комиссаром и послом, с Мартовым, а также с представителями еврейского Бунда.
Но когда я веду борьбу против насилия над свободой духа, когда борюсь за попираемую ценность, то я бываю страшно нетерпим на этой почве и порываю с людьми, с которыми у меня были дружеские связи.
Я всегда веду борьбу за независимость личности, не допускаю ее смешения с какой-либо коллективной силой и растворения в безликой стихии.
В традиционной своей форме это учение ведет к атеизму.
М. Новоселов всех старался туда вести.
У меня была отрицательная реакция, и я вел борьбу с этими веяниями.
Атмосфера была мне очень чуждой, и я все время вел с ней борьбу.
Все вновь являвшиеся богоискатели и правдоискатели обыкновенно приходили ко мне и вели духовные беседы.
Он часто приходил к нам в дом, обедал у нас, потом мы совершали с ним прогулки и вели духовные беседы.
Острое и длительное переживание греховности ведет к подавленности, в то время как цель религиозной жизни есть преодоление подавленности.
Утверждение самодостаточности человека оборачивается отрицанием человека, ведет к разложению начала чисто человеческого на начало, притязающее стоять выше человеческого («сверхчеловек»), и на начало, бесспорно стоящее ниже человеческого.
Я пишу потому, что внутренний голос повелевает мне сказать то, что я услыхал, пишу, потому что не могу не писать.
С коммунизмом я вел не политическую, а духовную борьбу, борьбу против его духа, против его вражды к духу.
Одно время я читал лекции и вел семинар в помещении Центроспирта.
Я читал лекции по философии истории и философии религии, а также вел семинар о Достоевском.
Меня вели через бесконечное число мрачных коридоров и лестниц.
Некоторые обвиняемые вели себя с большим достоинством, но были и такие, которые вели себя недостойно и унизительно.
Епископ Антонин подошел ко мне, поцеловал меня и хотел вести со мной интимный разговор, вспоминая прошлое.
Что я противопоставлял коммунизму, почему я вел и продолжаю вести борьбу против него?
В течение 20 лет я вел борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного случая, чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над мыслью и совестью.
Все время я вел борьбу с духовно реакционными тенденциями движения.
Но митрополит Антоний и архиепископ Феофан были для меня одиозными фигурами, с которыми я вел духовную борьбу.
У русских нет условностей, нет дистанции, есть потребность часто видеть людей, с которыми у них даже нет особенно близких отношений, выворачивать душу, ввергаться в чужую жизнь и ввергать в свою жизнь, вести бесконечные споры об идейных вопросах.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
С конца XIX века, начиная с Вейсса из школы Ричля, возобладало эсхатологическое истолкование благой вести о Царстве Божьем.
Отсутствие страдания в этом мире вело бы к довольству этим миром, как окончательным.
Прогрессисты и культурники не любят эсхатологического сознания на том основании, что оно ведет к пассивности и к отрицанию великих исторических задач.
Но это применимо лишь к тому эсхатологическому сознанию, которое нашло себе выражение или в аскетическом монашестве, или в «Повести об антихристе» Вл. Соловьева, и у К. Леонтьева.
Конец же, к которому ведет творческая свобода, остается как бы прикровенным, сокровенным.
Евангелие есть благая весть о наступлении Царства Божьего.
Перед сном я каждый день заходил в комнату Лидии, и мы вели духовно-мистические беседы.
Каждый день мы ведем с ней умственные и духовные беседы, иногда спорим.
 

Цитаты из русской классики со словом «повесть»

Пусть учитель русской словесности, семинар Декапольский, монотонно бубнил о том, что противоречие идеала автора с действительностью было причиною и поводом всех написанных русскими писателями стихов, романов, повестей, сатир и комедий… Это противоречие надоело всем хуже горькой редьки.
Он крал время у сна, у службы и писал и стихи, и повести, и исторические очерки, и биографии.
Уж не назначен ли я ею в сочинители мещанских трагедий и семейных романов — или в сотрудники поставщику повестей, например, для «Библиотеки для чтения»?..
Поэтому я скажу тебе: если б я не предупредил тебя, тебе, пожалуй, показалось бы, что повесть написана художественно, что у автора много поэтического таланта.
Английский католический писатель Бенсон написал роман, очень напоминающий «Повесть об антихристе».
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «повесть»

Предложения со словом «повесть»

Значение слова «повесть»

  • ПО́ВЕСТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. Повествовательное произведение с сюжетом менее 159 сложным, чем в романе, и обычно меньшее по объему. Повести Пушкина. Написать повесть. Прочитать повесть. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОВЕСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «повесть»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «повесть»

ПО́ВЕСТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. Повествовательное произведение с сюжетом менее 159 сложным, чем в романе, и обычно меньшее по объему. Повести Пушкина. Написать повесть. Прочитать повесть.

Все значения слова «повесть»

Предложения со словом «повесть»

  • Уж они-то всегда могли повести разговор за меня, наверное, и были моими единственными друзьями…

  • Как известно, Повесть временных лет начинает повествование всего лишь с 862 г.

  • Вот, скажем, овца, которую герои повести хотят доставить в свой лагерь.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «повесть»

Ассоциации к слову «повесть»

Какой бывает «повесть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я