Цитаты со словом «плоть»

Область
поиска
Область
поиска
У меня был довольно сильный организм, но было отталкивание от физиологических функций организма, брезгливость ко всему, связанному с плотью мира, с материей.
Я люблю лишь формы плоти.
Для меня не ставилась проблема «плоти» как, например, у Мережковского и других, для меня ставилась проблема свободы.
Я не мог мыслить так, что «плоть» греховна или «плоть» свята, я мог мыслить лишь о том, есть ли «плоть» отрицание свободы и насилие или нет.
Мне всегда казалось неверным и выдуманным, что дух должен бороться с плотью (соблазнами плоти).
Дух должен бороться с духом же (с соблазнами духа, которые выражаются и в плоти).
Мой бунт есть бунт духа и бунт личности, а не плоти и не коллектива.
Так должна была сложиться новая церковь Святого Духа, в которой раскроется тайна плоти.
В центре была тема о плоти, о поле.
Мережковский завел страшную путаницу с символом «плоти», и я ему это много раз говорил.
Путаница, по-моему, заключалась в том, что в действительности в истории христианства было не недостаточно, а слишком много «плоти» и было недостаточно духа.
Но и само противоположение «духа» и «плоти» мне представлялось ложным.
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «Христос и антихрист», «дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Он хочет оправдать и освятить историческую плоть, как это потом будут по-другому делать П. Флоренский и православные новой формации.
Мне всегда казалось, что сам Мережковский очень далек от той «плоти», к освящению которой призывает, и что его отношение к этой «плоти» носит ментально-эстетический характер.
«Плоть» поглощает у него свободу.
«Плоть» превратилась у него в символ пола.
Мережковский утопил это в своей схеме плоти и духа, в мистическом материализме пола.
Дух есть свобода, а не аскетически-монашеское отрицание и умерщвление плоти.
У Розанова, проблематика которого не носит такого ментально-литературного характера, «плоть» и «пол» означали возврат к до-христианству, к юдаизму и язычеству.
Но эта реабилитация плоти и пола была враждебна свободе, сталкивалась с достоинством личности как свободного духа.
Между мной и Розановым и Мережковским была бездна, потому что для меня основной проблемой была проблема свободы и личности, то есть проблема духа, а не «плоти», которая находится во власти необходимости.
Но в остром столкновении Розанова с христианством я был на стороне христианства, потому что это значило для меня быть на стороне личности против рода, свободы духа против объективированной магии плоти, в которой тонет образ человека.
В церкви было много плоти, много плотской теплоты.
Розанов подтверждал, что в церкви было не недостаточно, а слишком много плоти.
В ней не слово становилось плотью, а плоть словом.
Исходной была для меня интуиция о человеке, о свободе и творчестве, а не о Софии, не об освящении плоти мира, как для других.
Мне всегда было чуждо освящение исторической плоти, и в этом я не был в настроениях эпохи.
Материя же («плоть и кровь») не наследует вечности.
У меня всегда было символическое понимание культа и плоти религиозной жизни и противление тому, что можно назвать наивным реализмом в религии.
У меня было отталкивание и антипатия к религиозному освящению «плоти», которое было так популярно в течениях начала XX века.
У меня всегда был недостаток религиозной теплоты, теплоты религиозной плоти.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Я сочувствовал «падению священного русского царства» (название моей статьи в начале революции), я видел в этом падении неотвратимый процесс развоплощения изолгавшейся символики исторической плоти.
Старая историческая плоть России, называвшаяся священной, разложилась, и должна была явиться новая плоть.
Но это еще ничего не говорит о качестве этой новой плоти.
 

Цитаты из русской классики со словом «плоть»

Она ему являлась ангелом, эфиром, плотью, жгучею кровью; он хотел, чтобы она делилась с ним душою, хотел наслаждаться с ней телом.
— Это мой сын, плоть от плоти моея, любимейшая плоть моя!
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
Вот они полуобнаженные оба, и с их освобожденною плотью связано желание и хранительный стыд, — но в чем же это таинство плоти?
Как тебе не считать себя солидарным с ними, как всеминутно от глубины благодарного сердца не восклицать: о, плоть от плоти моей и кость от костей моих! — когда и у них при виде твоем дыхание спирается в зобу?
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «плоть»

Предложения со словом «плоть»

Значение слова «плоть»

Афоризмы русских писателей со словом «плоть»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «плоть»

ПЛОТЬ, -и, ж. 1. То же, что тело (во 2 знач.) (устар.).

Все значения слова «плоть»

Предложения со словом «плоть»

  • Молодой солдат, весь бледный, поглядел на ужасную кучу отрезанных кусков человеческой плоти и потерял сознание.

  • Именно такие звери отрывают и выгрызают фунтовые куски живой плоти у буйволов, пасущихся в бескрайних прериях.

  • Люди набрасываются на невезучих животных, зубами и когтями вырывают куски плоти и глотают её, ещё трепещущую и истекающую кровью.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «плоть»

Ассоциации к слову «плоть»

Какой бывает «плоть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я