Цитаты со словом «п»
Первая книга «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии» с большим предисловием
П. Струве, который тоже совершенно повернул к идеализму и спиритуализму, отражала мое миросозерцание того времени, но недостаточно выражала более интимные стороны моего отношения к жизни.
Но в Вологде в эти годы были в ссылке люди, ставшие потом известными: А.М. Ремизов,
П.Е. Щеголев, Б.В. Савинков, Б.А. Кистяковский, приехавший за ссыльной женой, датчанин Маделунг, впоследствии ставший известным датским писателем, в то время представитель масляной фирмы, А. Богданов, марксистский философ, и А.В. Луначарский, приехавший немного позже меня.
Вологодским губернатором в это время был мой дальний родственник и друг моего дяди, граф М.
П. Это тоже ставило меня в несколько привилегированное положение.
Оказалось, что мой крестный отец и муж моей тети, генерал свиты Его Величества светлейший князь Н.
П. Лопухин-Демидов сказал великому князю Владимиру Александровичу, с которым был близок, что племянника его жены и его крестного сына сослали в Вологодскую губернию, возмущался этим и просил, чтобы меня перевели на юг.
Вечером встречался с
П. Струве и М. Туган-Барановским.
П. Струве отнесся ко мне с большим сочувствием, он писал одному знакомому, что возлагает на меня большие надежды.
В критическом марксизме я представлял более левое течение, чем
П. Струве.
В этом сборнике наряду с бывшими марксистами, новыми «идеалистами», участвовали и некоторые либеральные представители академической философии,
П. Новгородцев, братья Трубецкие.
С
П. Струве у меня был момент близости, когда у него обнаружился поворот к духу.
Иванов, Ф. Сологуб, А. Блок, А. Белый, В.Брюсов, А. Ремизов, Г. Чулков, Л. Шестов, М. Гершензон, С. Франк,
П. Струве, князь Е. Трубецкой, П. Новгородцев, Ф. Зелинский, Б. Кистяковский, Волжский, В. Эрн; из политиков — радикалы-освобожденцы и некоторые более свободомыслящие социал-демократы.
Некоторые очень враждебны мне, как Д. Мережковский и
П. Струве, которые считают меня чуть ли не большевиком.
По-другому я с этим столкнулся у
П. Флоренского, в некоторых московских настроениях.
Ни оккультная атмосфера моей ранней юности, ни тоталитарная революционность социал-демократов, ни атмосфера нового религиозного сознания Мережковских, ни гностическое сектантство антропософов, ни разлитая повсюду дионисическая стихия, ни магическое православие
П.
Он хочет оправдать и освятить историческую плоть, как это потом будут по-другому делать
П. Флоренский и православные новой формации.
Хомяков и славянофилы, Вл. Соловьев, Достоевский, народные социалисты, религиозно-общественные течения начала XX века, Н. Федоров, В. Розанов, В. Иванов, А. Белый,
П. Флоренский — все против индивидуалистической культуры, все ищут культуры коллективной, органической, «соборной», хотя и по-разному понимаемой.
Особенно сталкивался я на этой почве с
П. Струве, который делался все более и более государственником.
В Москве я встретил у С. Булгакова
П. Флоренского, человека очень оригинального и больших дарований.
С
П. Флоренским у нас было изначальное взаимное отталкивание, слишком разные мы были люди, враждебно разные.
Священниками стали
П. Флоренский, С. Булгаков, С. Соловьев, поэт, племянник Вл. Соловьева, потом перешедший в католичество, С. Дурылин, В.
Это прежде всего С. Булгаков,
П. Флоренский и группирующиеся вокруг них.
П. Флоренский, несмотря на все его желание быть ультраправославным, был весь в космическом прельщении.
Эта надежда была и у чуждого и враждебного мне
П. Флоренского.
П. Флоренский, человек другой формации, тоже бывал в этом кружке.
За мной в церкви стоял
П. Флоренский, тогда еще не священник.
Ультраправославный
П. Флоренский тоже был причастен к оккультизму.
П. Флоренский, которому я помогал разговаривать с ним по-немецки, причислил его к мистикам и теософам типа Сведенборга, которого он признавал сравнительно невинным.
Во главе этой группы белой эмиграции стоял
П. Струве, с которым меня связывали старые отношения.
Решение образовать Религиозно-философскую академию было принято на квартире секретаря YMCA —
П. Ф.
Наиболее боевыми были мои собственные статьи, и они иногда производили впечатление скандала, например, статьи против Карловацкого епископата, против разрыва с Московской церковью, против осуждения митрополитом Сергием учения о Софии отца С. Булгакова, против Богословского института в связи с историей с Г.
П. Федотовым.
Также не встречаемся с Б. Зайцевым, с
П. Муратовым.
Этот конфликт достиг для меня особенной остроты в истории с Г.
П. Федотовым, которого хотели удалить из Богословского института за статьи в «Новой России», в которых видели «левый» уклон.
По поводу истории с Г.
П. Федотовым я написал в «Пути» резкую статью «Существует ли в православии свобода совести?», которая поссорила меня с профессорами Богословского института и создала затруднения для «Пути».
Характерна была книга
П. Лассера о французском романтизме, несправедливая и неприятная.
Цитаты из русской классики со словом «п»
Предложения со словом «п»
- Ус п е ш н о е развитие системных моделей зависит от ряда факторов, например от политики финансово-экономического протекционизма.
- По требованию арендатора это будет на основании положений п.
- Если в течение этого срока автор произведения раскроет свою личность или его личность не будет оставлять сомнений, то действует общее правило, предусмотренное п.
- (все предложения)
Дополнительно