Цитаты со словом «об»

Область
поиска
Область
поиска
Наоборот, я любил их, считал хорошими людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
Был парад войска в Новочеркасске, и Николай I обратился к моему деду, как начальнику края, с тем, чтобы было приведено в исполнение его предписание об уничтожении казацких вольностей.
Любил я ходить в уединении по чудесному парку Александрии и мечтать об ином мире.
Разговор этот имел для меня большое значение, после него многое во мне изменилось, и я благодарно об этом вспоминаю.
В обыденной жизни я был скорее робок, неумел, не самоуверен и был мужествен и храбр лишь когда речь шла об идейной борьбе или в минуты серьезной опасности.
Я никогда не любил рассказов об эмоциональной жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было в этом что-то неприятное, мне всегда казалось, что это меня не касается, у меня не было интереса к этому, даже когда речь шла о близких людях.
Еще об отношении к тому, что называют «жизнью», и об аскезе.
Если меня и можно было бы назвать романтиком, помня об условности этого термина, то совсем в особом смысле.
Об этом речь еще впереди.
Но она говорит об одиночестве перед лицом трансцендентного.
Страх говорит об опасности, грозящей мне от низшего мира.
Но это одна из самых трагических проблем и об этом еще впереди.
Об этом я много писал.
Свобода совести вне темы об индивидуализме.
Об этом расскажу потом.
Но он вспоминает об оставшихся внизу, о духовно слабых, о лишенных возможности пользоваться высшими ценностями.
Жалость, сострадание напоминает об этом свободе.
«Первые», то есть достигшие духовной высоты (я не говорю об элементарном случае «первых» в знатности, богатстве и власти), делаются «последними».
Он существует, Сущий, и об этом мыслить можно лишь экзистенциально и символически.
Я не собираюсь писать об эротической стороне своей жизни.
Я много думал об отношениях, которые существуют между разными типами любви и прежде всего между любовью-жалостью и любовью-эросом, между каритативной любовью и любовью-влюбленностью.
Когда мне рассказывали о романах знакомых мне людей, я всегда защищал право их на любовь, никогда не осуждал их, но часто испытывал инстинктивное отталкивание и предпочитал ничего не знать об этом.
Я никогда не любил воспоминаний в этой сфере жизни, никогда не говорил об этом.
Но ошибочно сводят мои мысли о свободе к бёмевскому учению об Ungrund’e [Причина, изначальный мотив (нем.).].
Опыт об одиночестве и общении», «Дух и реальность.
Плохо понимают характер моего дуализма, ошибочно приписывая ему онтологический характер, особенно плохо понимают центральное для меня значение учения об объективации и эсхатологические мотивы моей философии.
Когда случается так, что философ как человек является верующим христианином, то совершенно невозможно, чтобы он забыл об этом в своей философии.
Об этом еще буду говорить.
Для меня даже не существовало вопроса об отношении к «общественному мнению».
Мой иррационализм или сверхрационализм прошел через «просвещение», не в смысле французских течений XVIII века, а в смысле Канта, который формулировал вечную правду «просвещения» и с ней связывал свое учение об автономии.
Я сохраняю память о Логвинском, как об одном из замечательных людей среди молодежи того времени.
Вспоминаю об аресте, как о пережитом большом подъеме, почти экстазе.
И он был омрачен, как и вся моя молодость, запутанной драматической ситуацией, но я иногда вспоминаю об этом периоде с радостным чувством, хотя в воспоминаниях для меня вообще есть что-то мучительное.
Великий князь Владимир Александрович немедленно сообщил об этом товарищу министра внутренних дел и начальнику жандармов.
Об этой книге много писали.
Уже за рубежом, в эмиграции, я вернулся на новых духовных основаниях к некоторым социальным идеям моей молодости, но об этом речь впереди.
Большое значение имел также В. Тернавцев, хилиаст, писавший книгу об Апокалипсисе.
Говорили об отношении христианства к культуре.
Когда по моей инициативе было основано в Петербурге Религиозно-философское общество, то на первом собрании я прочел доклад «Христос и мир», направленный против замечательной статьи Розанова «Об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира».
И сейчас русские культурные люди могут лишь мечтать о свободе творчества, об индивидуальной независимости и достоинстве.
Но я все-таки убежден, что первым мистическим анархистом был я, и об этом я говорил с Мережковскими и другими.
Тут необходимо вспомнить об одном характерном проявлении того времени, вызвавшем ложные и нелепые резонансы и пересуды.
Вспоминаю об этой истории с неприятным чувством.
Когда ставилась, например, проблема одиночества (вспоминаю декаду в Pontigny, посвященную этой проблеме), то говорили об одиночестве у Петрарки, Руссо или Ницше, а не о самом одиночестве.
У нас в России, в период наших старых споров, дело шло о последних, предельных, жизненных проблемах, о первичном, а не об отраженном, не о вторичном.
Об его книге «Столп и утверждение истины», книге блестящей, имевшей большой успех и влияние в некоторых кругах, я написал статью под названием «Стилизованное православие».
Исходной была для меня интуиция о человеке, о свободе и творчестве, а не о Софии, не об освящении плоти мира, как для других.
Об этом, как и о кружке Новоселова, расскажу потом.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной жизни так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в первичную, подлинную реальность всего этого.
 

Цитаты из русской классики со словом «об»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «об»

Синонимы к слову «об»

о
Все синонимы к слову ОБ

Предложения со словом «об»

Значение слова «об»

  • ОБ, предлог. 1. Употребляется вместо „о“ (см. о2): 1) перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве, об отце, об угол, об электричестве; 2) в отдельных выражениях перед словами, начинающимися с согласной, например: рука о́б руку, биться как рыба об лед. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБ

Афоризмы русских писателей со словом «об»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «об»

ОБ, предлог. 1. Употребляется вместо „о“ (см. о2): 1) перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве, об отце, об угол, об электричестве; 2) в отдельных выражениях перед словами, начинающимися с согласной, например: рука о́б руку, биться как рыба об лед.

Все значения слова «об»

Предложения со словом «об»

  • Стало быть, и в этом случае можно говорить об информации, возникающей за счёт бинарных оппозиций.

  • Впрочем, я приземлился ему на спину, уже зная об опасности и толкнув из средоточия силу в момент её пика.

  • В обучении это означает, что в ходе создания и развития мастерства часто забывают думать об использовании мастерства.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «об»

Ассоциации к слову «об»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я