Цитаты со словом «новеть»

Область
поиска
Область
поиска
«Дневник» Амиеля — самый замечательный образец этого типа, из более новых — Journal А. Жида.
На моих глазах рушились целые миры и возникали новые.
Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании.
Я всегда мечтал о деревне и надеялся, что отец купит новое имение, хотя бы более скромное.
Она уже вышла из крепкого, оформленного быта и менее всего приспособилась к новому буржуазному быту.
Большое значение имели новые языки.
Почти каждый день я ходил осматривать новые книги.
Но когда эта причина исчезала, сейчас же являлась новая.
Я ничего нового в этом не видел.
Я не видел этой любви к свободе ни у господствующих слоев старого режима, ни в старой революционной интеллигенции, ни в историческом православии, ни у коммунистов и менее всего в новом поколении фашистов.
Любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова.
Истина предстоит мне вечно новой, впервые рожденной и открытой.
Даже старая знакомая книга при перечитывании представлялась мне новой и по-новому воспринималась мной.
Я скорее вижу ряд озарений, ряд кризисов, определяемых интуициями, ряд пережитых по-новому, в новом свете старых интуиций.
Я, в сущности, не отрицаю открывшегося мне в прошлом, не отрекаюсь от него, а — или на время отодвигаю из поля моего сознания, или вижу в новом для меня свете.
Это был разрыв с онтологической традицией Парменида, Платона, Аристотеля, Фомы Аквината, многих течений новой философии вплоть до Вл. Соловьева с его учением о всеединстве.
Поэтому я хочу еще написать метафизику, которая, конечно, не будет рациональной системой [Сейчас уже издана моя новая книга, которая целостно выражает мою метафизику: “Опыт эсхатологической метафизики.
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном смысле более христианской, чем средневековая схоластическая философия.
В философии нового времени христианство проникает в мысль, и это выражается в перенесении центральной роли с космоса на человека, в преодолении наивного объективизма и реализма, в признании творческой роли субъекта, в разрыве с догматическим натурализмом.
В конце концов под обвинение в романтизме подпадало все, что было значительного, талантливого, оригинального в мировой литературе и мысли новых веков, особенно XIX века, ненавистного для врагов романтизма.
Я почувствовал, что подымается в русской жизни что-то новое и что необходимо определить свое отношение к этому течению.
Марксизм обозначал совершенно новую формацию, он был кризисом русской интеллигенции.
У нас совсем не было такого чувства, что мы провалились, наоборот, настроение у нас было победное, нам казалось, что начинается новая эра в освободительном движении, что повсюду, и даже в Западной Европе, будет резонанс на наш арест.
Он соединял Маркса с Авенариусом и Ницше, увлекался новыми течениями в искусстве.
Именно в это время у меня начался внутренний переворот, который я определил бы как раскрытие для меня новых миров, как усложнение душевной жизни и обогащение новой эмоциональностью.
Мне раскрылся новый мир красоты.
Но он был очень живой человек, всем интересовавшийся, он был для того времени новым типом профессора.
Да я и не испытывал особенных страданий от жизни в Вологде, мне даже нравился этот старинный северный городок, очень своеобразный и для меня новый, так как я не знал великорусского севера.
Я хотел нового мира, но обосновывал его не на необходимом социальном процессе, диалектически проходящем через момент революции, а на свободе и творческом акте человека.
В этом сборнике наряду с бывшими марксистами, новыми «идеалистами», участвовали и некоторые либеральные представители академической философии, П. Новгородцев, братья Трубецкие.
Я чувствовал все возрастающий разрыв с тем кругом, с которым был связан, и никакого нового я еще не приобрел.
Поворот к новому сознанию в избранной части интеллигенции рассматривался как политически реакционный.
Таким образом, новое идейное движение завоевало себе право гражданства в левом «общественном мнении».
Это особенно сказалось на обострении эстетического сознания и на принятии новых форм искусства.
Уже за рубежом, в эмиграции, я вернулся на новых духовных основаниях к некоторым социальным идеям моей молодости, но об этом речь впереди.
Осенью 1904 года я переехал в Петербург для редактирования нового журнала.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового религиозного сознания», издававшими «Новый путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
План нового журнала был выработан С.Н. Булгаковым и мной.
Решено было воспользоваться существующим уже журналом «Новый путь», введя в него новые элементы и преобразовав его.
И в группе «Нового пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Сильной стороной старого «Нового пути» было печатание протоколов Религиозно-философских собраний.
Литературная часть обновленного журнала была дана группой старого «Нового пути», философская и политическая часть нами.
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «Новый путь» дальше существовать не может, и был создан новый журнал «Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся революции.
Журнал «Вопросы жизни» имел большое симптоматическое значение, он отражал течения того времени, он был новым явлением в истории русских журналов.
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
То, что происходило во мне в предшествующие годы, соединение веяния Духа с веянием Диониса, соответствовало многому из того, что я нашел в новой для меня петербургской атмосфере, но были и различия, которые потом усилились.
Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни.
Розанов начал давно писать, но значение он приобрел лишь позже, после Религиозно-философских собраний, где его проблематика господствовала, и после появления «Нового пути».
Основным в новом течении было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных — Ницше и символистов.
Это было время нового эстетического сознания и новых течений в литературе и искусстве.
 

Цитаты из русской классики со словом «новеть»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «новеть»

Предложения со словом «новеть»

Значение слова «новеть»

Афоризмы русских писателей со словом «новеть»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «новеть»

НОВЕ'ТЬ, е́ю, е́ешь, несов. (редко). Становиться новее, обновляться.

Все значения слова «новеть»

Предложения со словом «новеть»

  • На сей раз винтокрылая машина, украшенная сине-красными полосами и эмблемой «Газпрома», была гораздо новей и комфортабельней, нежели «Ми-8».

  • (все предложения)

Синонимы к слову «новеть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я