Цитаты со словом «мистики»

Область
поиска
Область
поиска
Я верю в существование универсальной мистики и универсальной духовности.
Но мистика гностического и профетического типа мне всегда была ближе, чем мистика, получившая официальную санкцию церквей и признанная ортодоксальной, которая, в сущности, более аскетика, чем мистика.
Позже это усилилось еще оттого, что я сознал себя мистиком.
Мистик будет мистиком и в своей философии.
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму.
Слишком многие вдруг стали эстетами, мистиками, оккультистами, презирали этику, пренебрежительно относились к науке.
Русский ренессанс требовал возврата к древним истокам, к мистике Земли, к религии космической.
Он был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии, был православным и католиком, оккультистом и защитником религиозной ортодоксии, мистиком и позитивным ученым.
Потом главари русского символизма начали противополагать соборность индивидуализму, мистику эстетизму.
Другое течение представляла религиозная мистика и оккультизм.
Германская мистика глубоко сознала ту тайну, что не только человек не может жить без Бога, но и Бог не может жить без человека.
С известного момента я начал много читать книг по мистике, и меня поражало сходство мистик всех времен и всех религиозных вероисповеданий.
Но мистика, как она обнаружилась в исторических ее проявлениях, имеет свои границы.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает проблемы личности, она имеет антиперсоналистическую тенденцию.
Но я всегда очень любил германскую мистику, почитаю ее одним из величайших явлений в истории духа.
Из великих германских мистиков более всего любил Я. Бёме.
Неверно причислять его к мистикам космоцентрического типа и к пантеистам.
Германская мистика имела для меня особенное значение.
После Пророков, книги Иова, Экклезиаста, Евангелий мои любимые духовные авторы германские мистики, более всего Я. Бёме и Ангелус Силезиус, отчасти Таулер.
Он был мистик и мистически одарен.
П. Флоренский, которому я помогал разговаривать с ним по-немецки, причислил его к мистикам и теософам типа Сведенборга, которого он признавал сравнительно невинным.
Беседы с ним были духовно углубленными, он стоял на высоте самых трудных мистических тем, характерных для германской мистики.
Акимушка, вероятно, никогда не слыхал о Мейстере Экхардте и Я. Бёме, но он описывал опыт, очень родственный опыту, описанному этими великими мистиками.
Это приоткрывалось у некоторых мистиков.
Маритен — мистик, и разговор с ним на духовные темы очень интересен.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере искусства, с которым он очень связан, к мистике, к философии культуры и к вопросам социальным.
Эти интимные беседы, посвященные изучению мистики, прошли очень успешно и вызвали большой интерес.
Бывали и Масиньен, специалист по мусульманской мистике, и Жильсон, выдающийся специалист по средневековой философии.
Мой доклад о мистике, в котором я много говорил о Я. Бёме и Ангелусе Силезиусе, вызвал смущение.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
За годы окончательной выработки моего философского миросозерцания у меня очень выросла оценка науки и критической философской мысли и увеличилась антипатия к лжемистическим настроениям в сферах, к которым мистика не применима.
Учение М. Штирнера о «единственном и его собственности» можно признать бледным отражением и вырождением в материалистическом веке идей германской мистики.

Неточные совпадения

Я часто узнавал мысли, знакомые мне из чтения Я. Бёме и других христианских мистиков-теософов.
 

Цитаты из русской классики со словом «мистики»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «мистики»

Ассоциации к слову «мистик»

Все ассоциации к слову МИСТИК

Предложения со словом «мистика»

Предложения со словом «мистик»

Значение слова «мистика»

  • МИ́СТИКА, -и, ж. 1. Вера в существование сверхъестественных, фантастических сил, с которыми особым таинственным образом якобы связан и может общаться человек. Средневековая мистика. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИСТИКА

Значение слова «мистик»

Афоризмы русских писателей со словом «мистика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мистика»

МИ́СТИКА, -и, ж. 1. Вера в существование сверхъестественных, фантастических сил, с которыми особым таинственным образом якобы связан и может общаться человек. Средневековая мистика.

Все значения слова «мистика»

Значение слова «мистик»

МИ́СТИК, -а, м. Человек, склонный к мистике; сторонник мистицизма.

Все значения слова «мистик»

Предложения со словом «мистика»

  • Чёрт! Он никогда не думал, что люди настолько похожи на свои знаки! Прямо мистика какая-то…

  • Мы также рассмотрим шифры, которые станут нашим путеводителем в загадочный мир мистики и философии.

  • К тому же, ещё в глубокой древности чай использовали, а многие любители мистики используют и по сей день, для гаданий.

  • (все предложения)

Предложения со словом «мистик»

  • Чёрт! Он никогда не думал, что люди настолько похожи на свои знаки! Прямо мистика какая-то…

  • Мы также рассмотрим шифры, которые станут нашим путеводителем в загадочный мир мистики и философии.

  • К тому же, ещё в глубокой древности чай использовали, а многие любители мистики используют и по сей день, для гаданий.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мистика»

Синонимы к слову «мистик»

Ассоциации к слову «мистика»

Ассоциации к слову «мистик»

Какими бывают «мистики»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я