Цитаты со словом «мир»
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и познание
мира через человеческое существование.
Я пережил
мир, весь мировой и исторический процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой духовный путь.
На мистической глубине все происшедшее с
миром произошло со мной.
И настоящее осмысливание заключается в том, чтобы понять все происшедшее с
миром как происшедшее со мной.
С одной стороны, я переживаю все события моей эпохи, всю судьбу
мира как события, происходящие со мной, как собственную судьбу, с другой стороны, я мучительно переживаю чуждость мира, далекость всего, мою неслиянность ни с чем.
Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей родины, и для всего
мира.
На моих глазах рушились целые
миры и возникали новые.
Личность человеческая более таинственна, чем
мир.
Огромное значение имеет первая реакция на
мир существа, в нем рождающегося.
Я не могу помнить первого моего крика, вызванного встречей с чуждым мне
миром.
Но я твердо знаю, что я изначально чувствовал себя попавшим в чуждый мне
мир, одинаково чувствовал это и в первый день моей жизни, и в нынешний ее день.
Иногда мне казалось, что в этом есть даже что-то плохое, есть какой-то надлом в отношении к
миру и жизни.
Мне более свойственно орфическое понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из высшего
мира в низший.
По своему происхождению я принадлежу к
миру аристократическому.
Это уже был
мир несколько иной, чем Печерск, мир дворянский и чиновничий, более тронутый современной цивилизацией, мир, склонный к веселью, которого Печерск не допускал.
Будучи социал-демократом и занимаясь революционной деятельностью, я, в сущности, никогда не вышел окончательно из положения человека, принадлежащего к привилегированному, аристократическому
миру.
И это и после того, как я сознательно порвал с этим
миром.
В детстве и юности я знал
мир феодально-аристократический высшего стиля.
Но я никогда не любил этого
мира и еще в детстве был в оппозиции.
Любил я ходить в уединении по чудесному парку Александрии и мечтать об ином
мире.
К феодальному
миру, о котором вспоминаю как о чем-то доисторическом, принадлежали также светлейшие князья Лопухины-Демидовы.
С необычайной легкостью ориентируюсь в
мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги.
Я с уважением относился к военным во время войны, но не любил их во время
мира.
Эта неприспособленность к окружающему
миру — мое основное свойство.
Семья брата была для меня первым выходом из аристократической среды и переходом в другой
мир.
Мой брат иногда впадал в трансы, начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с
миром индусских махатм.
Во мне образовался собственный внутренний
мир, который я противополагал миру внешнему.
В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству, а к созданию своего особого
мира.
С детства я жил в своем особом
мире, никогда не сливался с миром окружающим, который мне всегда казался не моим.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим
миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
У меня же было чувство неприспособленности, отсутствие способностей, связанных с ролью в
мире.
Меня даже всегда удивляло, что впоследствии, при моей неспособности к какому-либо приспособлению и конформизму, я приобрел большую европейскую и даже мировую известность и занял «положение в
мире».
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость
мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
Я не только выхожу из себя к
миру мысли, но и к миру социальному.
Мое «я» переживает себя как пересечение двух
миров.
При этом «сей
мир» переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный.
Есть «
мир иной», более реальный и подлинный.
В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается
мир лживый, условный и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Я исключительно чувствителен к
миру запахов.
Я хотел бы, чтобы
мир превратился в симфонию запахов.
Это связано с тем, что я с болезненной остротой воспринимаю дурной запах
мира.
Я люблю не только красивое в окружающем
мире, но и сам хотел быть красивым.
В
мире, особенно в человеческом мире, больше уродства, чем красоты.
Я боролся с
миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
У меня был довольно сильный организм, но было отталкивание от физиологических функций организма, брезгливость ко всему, связанному с плотью
мира, с материей.
Я не любил «жизни» прежде и больше «смысла», я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше
мира.
И самым большим моим грехом, вероятно, было то, что я не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «
мира», и не достиг в этом мудрости.
Это отчасти объясняется моей крайней скрытностью, охранением своего внутреннего
мира и слабой способностью к общению.
Верно было бы сказать, что у меня есть напряженная устремленность к трансцендентному, к переходу за грани этого
мира.
Цитаты из русской классики со словом «мир»
Многое на земле от нас скрыто, но взамен того даровано нам тайное сокровенное ощущение живой связи нашей с
миром иным, с
миром горним и высшим, да и корни наших мыслей и чувств не здесь, а в
мирах иных.
Он идет не к преображению этого
мира в Царство Божие, а к утверждению в границах этого
мира Царства Божия без Бога, а значит, и без человека, ибо Бог и человек неразрывно связаны.
Но, как в астрономии новое воззрение говорило: «правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», так и в истории новое воззрение говорит: «правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего
мира, времени и причин, приходим к законам».
— История жизни великих людей
мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе
мира, он хочет жить в природе, смешивая падшую природу, подчиненную злому закону
мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Предложения со словом «мир»
- Гештальтпсихологи разработали теорию визуального восприятия, которая была призвана объяснить, как в процессе зрительного восприятия окружающего мира человек выделяет в нём какие-то целостные формы.
- Нынешняя открытость нашей страны внешнему миру стала мощным стимулом возрождения знаний о правильном поведении в обществе.
- Популярное искусство движется по сложной, изменчивой социальной повседневности вместе с человеком и спонтанно воплощает состояние внутреннего мира современного человека.
- (все предложения)
Значение слова «мир»
МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИР
Афоризмы русских писателей со словом «мир»
- Кем бы я не стал и кем бы ни был —
Вечен мир под этим вечным небом…
- Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
- Мир земной вражда заполонила,
Бедный мир земной в унынье погружен…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно