Цитаты со словом «левая»

Область
поиска
Область
поиска
Я говорю о Льве Шестове, который также был киевлянин.
Статья эта вызвала негодование в левых кругах интеллигенции, которая в преобладающей своей части была еще староверческой.
Но тут произошел более радикальный разрыв с традиционным миросозерцанием левой интеллигенции, с ее «посюсторонностью».
Меня считали безнадежным «индивидуалистом», несмотря на то, что политически я оставался социал-демократом и даже довольно левого оттенка.
В критическом марксизме я представлял более левое течение, чем П. Струве.
Когда мы встречались, Скворцов-Степанов вместе с Струве представлял скорее правое течение, я же скорее левое течение.
Наряду с моей книгой две статьи способствовали моей дурной репутации в кругах марксистских и вообще в кругах традиционной левой интеллигенции.
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план проблемы духовной культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Таким образом, новое идейное движение завоевало себе право гражданства в левом «общественном мнении».
Он должен был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Я и к марксизму пришел с иными философско-культурными основами, чем большая часть левой интеллигенции.
Я говорил уже, что в кругах левой интеллигенции, не только интеллигенции революционно-социалистической, но и либерально-радикальной, миросозерцание оставалось старым.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Но коллективизм есть в русском народничестве, левом и правом, в русских религиозных и социальных течениях, в типе русского христианства.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к тайне Православной церкви.
Он все время ругал последними словами Льва Толстого, называя его Левкой.
Там было огромное разнообразие религиозных направлений — бессмертники (самая интересная из сект), баптисты и евангелисты разных оттенков, левого толка раскольники, духоборы, скрытые хлысты, толстовцы.
Никита Пустосвят, из левого раскола, однажды на собрании подошел ко мне и сказал: «Если хочешь знать истину, то пригласи меня к себе».
Православные круги, не только правые, но и левые, отнеслись очень подозрительно и даже враждебно к моим мыслям о творческом призвании человека.
В них принимали участие левые элементы интеллигенции, но не экстремистские.
Бывали более умеренные социал-демократы и социалисты-революционеры, и более левые кадеты.
С левой стороны, около письменного стола, стоял неизвестный мне человек в военной форме с красной звездой.
Эта мысль приводила в ужас даже представителей левой эмиграции.
Только по переезде в Париж у меня началось общение с более широкими кругами эмиграции, но, главным образом, с левыми, которые были для меня более выносимы.
Мне, в конце концов, удалось сгруппировать вокруг всех этих начинаний более «левые» христианские элементы.
Это значило, что меня находили слишком терпимым к большевизму, не одержимым маниакальной ненавистью к русской революции, слишком широким в смысле привлечения «левых» течений.
По основным своим эмоциям и оценкам — я скорее «левый», революционный человек, хотя и в особом, духовном смысле.
Меня считали левым и почти коммунистом.
Самые консервативные англикане производят впечатление либералов и левых с русской точки зрения, все уважают свободу.
Но перед лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.
Слова «модернист» и «левый» годны лишь для внешнего употребления, и я их употребляю нарочно, потому что наименования эти мне ненавистны.
Но в отношении к социальной проекции христианства католическая и протестантская мысль полевела и приблизилась к тем или иным формам христианского социализма, во всяком случае, пришла к социальному христианству.
Но в конце пережитой эволюции он стал «левым» и даже вождем «левых» течений во французском католичестве.
«Union pour la vérité» стояло под знаком свободного искания истины и имело репутацию «левого» общества.
Оно происходило на квартире И., левого католика, впоследствии депутата и члена социалистической партии.
Я подумал, что, может быть, кончается реакция против человека и человечности, которая вызывала во мне настоящий бунт. «Esprit» не должен был быть исключительно католическим журналом, журнал объединял левых католиков, протестантов и даже людей спиритуального направления, не принадлежавших к определенной конфессии.
Главный создатель и редактор «Esprit» Мунье, человек очень активный, был католик в социальном отношении очень левый.
Обыкновенно меня начинали упрекать в том, что я очень «полевел».
Быть «левым» в отношении к господствующему общественному мнению эмиграции есть элементарное приличие, так безобразно это господствующее мнение.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность человека, всякого человека, потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
«Левым» я называю человечность и организацию общества на принципе человечности.
Этот конфликт достиг для меня особенной остроты в истории с Г. П. Федотовым, которого хотели удалить из Богословского института за статьи в «Новой России», в которых видели «левый» уклон.
Я никогда не мог примириться с родовым миросозерцанием, которое лежит в основании «правых» и «левых» социализированных направлений, вдохновленных все равно национализмом, этатизмом, клерикализмом, семейственностью или всевластной общественностью, коллективностью, всеобъемлющим тоталитарным коммунизмом или космизмом.
Это был круг, главным образом, левых католиков, но участвовали и протестанты, и православные, и свободные искатели.

Неточные совпадения

«Бердяевщиной» стали называть ненавистные модернистские, еретические, свободолюбиво-левые уклоны.
 

Цитаты из русской классики со словом «левая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «левая»

Предложения со словом «левый»

Значение слова «левая»

Афоризмы русских писателей со словом «левый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «левая»

Левая — река на полуострове Камчатка в России.

Все значения слова «левая»

Предложения со словом «левый»

  • Продолжайте как при обычной тасовке, но при снятии правой рукой пальцы левой руки держите на нижней карте.

  • При упоминании о главнокомандующем казначей болезненно передёрнул плечами и на всякий случай помассировал левую сторону груди.

  • А потом схватил в ярости обеими руками левую ногу и сам разорвал себя пополам.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «левая»

Ассоциации к слову «левая»

Что (кто) бывает «левой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я