Цитаты со словом «духи»

Область
поиска
Область
поиска
Если это и будет автобиографией, то автобиографией философской, историей духа и самосознания.
Эти части книги мне нужны были для описания разных атмосфер, через которые я проходил в истории моего духа.
Но главное в книге не это, главное — самопознание, познание собственного духа и духовных исканий.
Если глубина духа и высшие достижения личности ничего наследственного в себе не заключают, то в душевных и душевно-телесных свойствах есть много наследственного.
Я всегда любил сигары и духи, это для меня характерно.
Поэтому у меня страсть к духам.
Думаю, что брезгливость связана у меня со структурой моего духа.
Я не любил «жизни» прежде и больше «смысла», я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше мира.
Но философия моя была, как теперь говорят, экзистенциальна, она выражала борения моего духа, она была близка к жизни, жизни без кавычек.
Физиологические потребности никогда не казались мне безотлагательными, все мне представлялось зависящим от направленности сознания, от установки духа.
Мне всегда казалось неверным и выдуманным, что дух должен бороться с плотью (соблазнами плоти).
Дух должен бороться с духом же (с соблазнами духа, которые выражаются и в плоти).
Но мой дух бывал ложно направленным.
Свобода духа мне казалась связанной с incognito.
Я всегда чувствовал негармоничность в отношениях моего духа и душевных оболочек.
Дух был у меня сильнее души.
Дух был здоров, душа же больная.
Было несоответствие между силой духа и сравнительной слабостью душевных оболочек.
Независимость духа я всегда умел отстаивать.
В противоположность господствующей точке зрения я думаю, что дух революционен, материя же консервативна и реакционна.
Но в обыкновенных революциях мир духа ущемлен материей, и она искажает его достижения.
Дух хочет вечности.
Я сознавал в себе большую силу духа, большую независимость и свободу от окружающего мира и в обыденной жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Но были философы и писатели, которые особенно питали мою любовь к свободе духа, подтверждали ее и помогали ее развитию во мне.
Все, что не связано с происхождением по духу, вызывало во мне отталкивание.
Ортодоксия имеет социологическую природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной личностью, над свободным духом человека.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Мой бунт есть бунт духа и бунт личности, а не плоти и не коллектива.
Дух есть свобода и свобода есть дух.
Вся моя жизнь прошла в борениях духа.
Но я редко выражал непосредственно борения духа в своих писаниях.
Обыкновенно борения духа я проецировал во вне и выражал их в форме борьбы с враждебными течениями.
Я никогда не мог примириться с внутренним поражением, мой дух был направлен к внутренней победе.
Книги мои, вероятно, недостаточно отразили борения моего духа.
Только синтезирующий акт духа не допускает превращение мира в кошмарное сновидение.
Это был поворот к духу и обращение к духовности.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и исторического.
«Спиритуалист» изначально принимает дух как свободу, «материалист» же, изначально затрудненный в признании реальности духа, принимает его как авторитет.
Поэтому я думаю, в противоположность господствующему мнению, что дух есть революционное начало, материя же есть начало реакционное.
Я поверил в силу духа, и это осталось навсегда.
Меняться могла лишь символика этой силы духа.
Я сознал независимость духа от оболочек души.
Я говорил уже, что читал «Критику чистого разума» Канта и «Философию духа» Гегеля, когда мне было четырнадцать лет.
Я записал ей цитаты из «Философии духа» Гегеля.
Источник философского познания — целостная жизнь духа, духовный опыт.
В юности мое отталкивание, а иногда и прямо вражда к академизму и к профессорскому духу связаны еще с тем, что я был революционером и даже университет представлялся мне выражением буржуазного духа.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Поэтому у меня всегда была вражда к монизму, к рационализму, к подавлению индивидуального общим, к господству универсального духа и разума, к гладкому и благополучному оптимизму.
Это означает также примат духа, который есть не бытие, а свобода.
 

Цитаты из русской классики со словом «духи»

Христианство изгнало из природы духов, освободило природу от демонологии, но изгнанные духи вернулись в обличии демоническом и породили сатанизм.
Застоявшийся, неподвижный воздух еще хранит вчерашний запах; пахнет духами, табаком, кислой сыростью большой нежилой комнаты, потом нездорового и нечистого женского тела, пудрой, борно-тимоловым мылом и пылью от желтой мастики, которой был вчера натерт паркет.
Всякий раз, когда вступаешь в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство, похожее на робость. Такой первобытный лес — своего рода стихия, и немудрено, что даже туземцы, эти привычные лесные бродяги, прежде чем переступить границу, отделяющую их от людей и света, молятся богу и просят у него защиты от злых духов, населяющих лесные пустыни.
Ночью он ужинал с Селиной и заметил, что от нее пахнет теми же духами, какими обыкновенно прыскается Жюль!
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения духа, потому что дух — враг дьявола, господина вашего!
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «духи»

Предложения со словом «духи»

Значение слова «духи»

  • ДУХИ́, -о́в, мн. Спиртовой раствор душистых веществ, употребляемый как парфюмерное средство. Флакон духов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХИ

Афоризмы русских писателей со словом «духи»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «духи»

ДУХИ́, -о́в, мн. Спиртовой раствор душистых веществ, употребляемый как парфюмерное средство. Флакон духов.

Все значения слова «духи»

Предложения со словом «духи»

  • Теперь, пока кто-то там… если кто-то там пробивает специальное разрешение, у нас есть время перевести дух и тщательно проверить подготовку кабины, выполненную мною в одиночестве.

  • Это придало мне мужество, но, хотя царь лесов казался не в очень боевом расположении духа, я был твёрдо уверен, что если раню его, то он страшно разъярится.

  • Стал бы злой дух захватывать тело мальчишки с искалеченной ногой?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «духи»

Ассоциации к слову «духи»

Какими бывают «духи»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я