Цитаты со словом «государства»
Это обратная сторона моего прирожденного анархизма, моего отвращения к
государству и власти.
Как гражданин, он не может защищать буржуазное
государство (или даже просто государство).
Я не выносил холодной жестокости
государства.
Отвратительнее всего мне была месть и наиболее отвратительна организованная месть
государства.
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и
государство, хозяйство и прочее.
Я никогда не видел в них подлинного величия и отрицал возможность гениальности, связанной с такой низменной сферой, как
государство.
На этом основаны
государство, объективная мораль, революции и контрреволюции.
Но всякое
государство и всякая революция, всякая организация власти подпадает господству князя мира сего.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо
государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Моим основным аффектом, который первее и сильнее всех умственных теорий и всех сознательных верований, было с детства присущее мне отвращение к
государству и власти.
Я не любил светского общества по другим причинам, но светское общество, связанное еще с патриархальным бытом, представлялось мне чем-то совсем иным, чем
государство.
Священно не общество, не
государство, не нация, а человек.
На допросе жандармский генерал сказал мне, что из моих бумаг следует, что я стремлюсь к низвержению
государства, церкви, собственности и семьи.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на отношения между Богом и человеком и миром.
Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и
государства, если нет Бога.
Католическое обличье легенды мне представлялось второстепенным. «Великий Инквизитор» — мировое начало, принимающее самые разнообразные формы, по видимости самые противоположные — католичества и авторитарной религии вообще, коммунизма и тоталитарного
государства.
Епископов он ни в грош не ставил и рассматривал их как чиновников синодального ведомства, склонившихся перед
государством.
Он был монархист, признавал религиозное значение самодержавной монархии, но был непримиримым противником всякой зависимости церкви от
государства.
Глава
государства Калинин сказал нам изумительную фразу: «Рекомендация Луначарского не имеет никакого значения, все равно как если бы я дал рекомендацию за своей подписью — тоже не имело бы никакого значения, другое дело, если бы товарищ Сталин рекомендовал».
Глава
государства признавал, что он не имеет никакого значения.
В мое время еще недалеко зашел конструктивный коммунистический период, еще была революционная стихия и тоталитаризм советского
государства еще не окончательно захватил всю жизнь, он распространялся главным образом на политическую и экономическую сферы.
Я противопоставлял также принцип личности как высшей ценности, ее независимости от общества и
государства, от внешней среды.
Идол коллектива столь же отвратителен, как идол
государства, нации, расы, класса, с которым он связан.
Тоталитарным же стало то, что, по существу, должно быть частичным —
государство, нация, раса, класс, общественный коллектив, техника.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат коллектива, общества и
государства над личностью.
Я же был и остаюсь крайним персоналистом, признающим верховенство личной совести, примат личности над обществом и
государством.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные
государства должны формально признать советскую власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Я принес с собой также своеобразный русский анархизм на религиозной почве, отрицание религиозного смысла принципа власти и верховной ценности
государства.
Кружки движения начали вырабатывать идеологию православного
государства, идеологию для меня отвратительную.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю
государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Припоминаю следующие темы декад: романтизм, нетерпимость и тоталитарное
государство, аскетизм, призвание писателей и вообще intellectuels, одиночество.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность человека, всякого человека, потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (
государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным реальностям
государства и его могуществу, нации и национальному богатству, внешней авторитарной церковности и прочему.
Та же ложь повторяется в тоталитарных
государствах.
Мировая гармония, торжество мирового разума, прогресс, благо и процветание всякого рода коллективов —
государств, наций, обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
То будет последний образ
государства, господства, власти человека над человеком, которая всегда обнаруживает власть зверя.
Я не чувствовал себя по-настоящему и глубоко гражданином мира, гражданином общества,
государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством судьбы.
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить человека безраздельной власти общего, коллективной реальности,
государству, нации.
Нация,
государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.
Экстериоризированная природа и общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов общества, не говоря уже о законах
государства.
Я всегда думал, что
государство есть плебейское учреждение и что так называемая аристократическая организация общества есть плебейская организация.
Но отношение к русскому народу, к смыслу революции в исторической судьбе народа, к советскому строю не тождественно с отношением к советской власти, к власти
государства.
Цитаты из русской классики со словом «государства»
Ассоциации к слову «государства»
Синонимы к слову «государства»
Предложения со словом «государство»
- Таким образом, при смешанной форме республиканского правления глава государства становится ключевой фигурой в государственном механизме.
- И зачинать детей, и создавать новое государство мог только муж, полный силы и здравия.
- А каким же ещё образом можно устранить заговором действующего главу иностранного государства, если не прибегать при этом к покушению?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «государство»
Какими бывают «государства»
Значение слова «государство»
ГОСУДА́РСТВО, -а, ср. Политическая организация общества во главе с правительством и его органами, с помощью которой господствующий класс осуществляет свою власть, обеспечивает охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также страна с такой политической организацией. Социалистическое государство. Буржуазное государство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОСУДАРСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «государство»
Дополнительно