Цитаты со словом «выпивши»

Область
поиска
Область
поиска
Есть несколько типов книг, написанных о себе и своей жизни.
Есть, прежде всего, дневник, который автор вел из года в год, изо дня в день.
Есть воспоминания.
«Былое и думы» Герцена — самая блестящая книга воспоминаний.
Наконец, есть автобиография, рассказывающая события жизни внешние и внутренние в хронологическом порядке.
Все эти типы книг хотят с большей или меньшей правдивостью и точностью рассказать о том, что было, запечатлеть бывшее.
Это не будет и автобиографией в обычном смысле слова, рассказывающей о моей жизни в хронологическом порядке.
Если это и будет автобиографией, то автобиографией философской, историей духа и самосознания.
Воспоминание о прошлом никогда не может быть пассивным, не может быть точным воспроизведением и вызывает к себе подозрительное отношение.
Память активна, в ней есть творческий, преображающий элемент, и с ним связана неточность, неверность воспоминания.
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего дня.
Между фактами моей жизни и книгой о них будет лежать акт познания, который меня более всего и интересует.
В ней не все правда, в ней есть и творчество поэта.
В книге, написанной мной о себе, не будет выдумки, но будет философское познание и осмысливание меня самого и моей жизни.
Это философское познание и осмысливание не есть память о бывшем, это есть творческий акт, совершаемый в мгновении настоящего.
Ценность этого акта определяется тем, насколько он возвышается над временем, приобщается ко времени экзистенциальному, то есть к вечности.
Победа над смертоносным временем всегда была основным мотивом моей жизни.
Но эгоцентризм, в котором всегда есть что-то отталкивающее, для меня искупается тем, что я самого себя и свою жизненную судьбу делаю предметом философского познания.
Если бы я писал дневник, то, вероятно, постоянно записывал в него слова: «Мне было это чуждо, я ни с чем не чувствовал слияния, опять, опять тоска по иному, по трансцендентному».
Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжелое в жизни.
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании.
И вместе с тем я никогда не был человеком политическим.
Я не только не был равнодушен к социальным вопросам, но и очень болел ими, у меня было «гражданское» чувство, но в сущности, в более глубоком смысле, я был асоциален, я никогда не был «общественником».
Я всегда был «анархистом» на духовной почве и «индивидуалистом».
В ней есть воспоминания, но не это самое главное.
Единственное оправдание, что тема вновь будет возникать в другой связи и другой обстановке.
Есть также потребность объяснить свои противоречия.
В памяти есть воскрешающая сила, память хочет победить смерть.
Думая о своей жизни, я прихожу к тому заключению, что моя жизнь не была жизнью метафизика в обычном смысле слова.
Она была слишком полна страстей и драматических событий, личных и социальных.
Я искал истины, но жизнь моя не была мудрой, в ней не господствовал разум, в ней было слишком много иррационального и нецелесообразного.
Но одно я сознательно исключаю, я буду мало говорить о людях, отношение с которыми имело наибольшее значение для моей личной жизни и моего духовного пути.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
То, о чем говорит Пруст, было опытом всей моей жизни.
Эти части книги мне нужны были для описания разных атмосфер, через которые я проходил в истории моего духа.
Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы.
Она и есть целый мир.
Человек есть также существо многоэтажное.
Я всегда был лишь прохожим.
Иногда мне казалось, что в этом есть даже что-то плохое, есть какой-то надлом в отношении к миру и жизни.
Мне чуждо было чувство вкорененности в землю.
У меня никогда не было чувства происхождения от отца и матери, я никогда не ощущал, что родился от родителей.
У меня всегда была мучительная нелюбовь к сходству лиц, к сходству детей и родителей, братьев и сестер.
Но ошибочно было бы думать, что я не любил своих родителей.
У меня всегда было очень слабое чувство сыновства.
Мать моя была очень красива, ее считали даже красавицей.
В 50 лет она была еще очень красивой женщиной.
Предмет влюбленности должен быть далеким, трансцендентным, не похожим на меня.
 

Цитаты из русской классики со словом «выпивши»

— Постой, не перебивай, ваше высокоблагородие. Роспили мы эту водку, вот он, Андрюха то есть, еще взял перцовки сороковку. По стакану налил себе и мне. Мы по стакану вместе с ним и выпили. Ну, вот тут пошли весь народ домой из кабака, и мы с ним сзади пошли тоже. Меня переломило верхом-то ехать, я слез и сел тут на бережку. Я песни пел да шутил. Разговору не было худого. Потом этого встали и пошли.
— Господин почтенный, едем мы с честного пирка, со свадебки; нашего молодца, значит, женили; как есть уложили: ребята у нас все молодые, головы удалые — выпито было много, а опохмелиться нечем; то не будет ли ваша такая милость, не пожалуете ли нам деньжонок самую чуточку, — так, чтобы по косушке на брата? Выпили бы мы за ваше здоровье, помянули бы ваше степенство; а не будет вашей к нам милости — ну, просим не осерчать!
— Перш усего выпьем чарочку за шинкарочку, — балагурил у кабацкой стойки старый Коваль, как ни в чем не бывало. — Ну, Дуня, давай нам трохи горилки, щоб вороги мовчалы и сусиди не зналы… Так я говорю, Терешка? Отто ведмедица!.. отто проклятуща!..
Выпьем — пустяки! Я сам сколько раз зарок давал, да, видно, это не нашего ума дело. Водка для нашего брата пользительна, от нее мокроту гонит. И сколько ей одних названий: и соколик, и пташечка, и канареечка, и маленькая, и на дорожку, и с дорожки, и посошок, и сиволдай, и сиводрало… Стало быть, разлюбезное дело эта рюмочка, коли всякий ее по-своему приголубливает!
«Что ты, — говорит, — жалуешься все, что выпить тебе не на что; свали мешок в кабак, целовальник сколько за него даст тебе водки!» Я, однако же, на первых-то порах только обругал его за это.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «выпивши»

Предложения со словом «выпивши»

Значение слова «выпивши»

Афоризмы русских писателей со словом «выпить»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «выпивши»

ВЫ́ПИВШИ. Прост. 1. Деепр. от выпить.

Все значения слова «выпивши»

Предложения со словом «выпивши»

  • – Извини, – перебиваю, когда он делает вдох. – Я немного замёрзла и всё-таки хочу выпить кофе.

  • Папа забыл поздороваться, схватил из её рук чашку и залпом выпил чай.

  • Он беспомощно повернулся и выпил ещё стакан скверного хереса, которым угощал его добрейший викарий.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «выпивши»

Ассоциации к слову «выпить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я