Цитаты со словом «великий»

Область
поиска
Область
поиска
Герои великих литературных произведений казались мне более реальными, чем окружающие люди.
Я почти всегда испытывал тоску в великие праздники, вероятно потому, что ждал чудесного изменения обыденности, а его не было.
Это, конечно, совсем не значит, что я не хотел учиться у других, у всех великих учителей мысли, и что не подвергался никаким влияниям, никому ни в чем не был обязан.
В этом отношении огромное значение для меня имела «Легенда о Великом Инквизиторе» и вообще Достоевский.
Но для меня было ясно, что социализм может принять разные обороты, может привести к освобождению, но может привести и к истреблению свободы, к тирании, к системе Великого Инквизитора.
Я верю в существование великой истины о свободе.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Великий Инквизитор у Достоевского упрекает Христа в том, что, возложив на людей бремя свободы, Он не жалеет их.
Я всегда инстинктивно не любил великих мира сего, властвующих и господствующих, занявших первые места, знатных и богатых, привилегированных.
У меня всегда было поклонение великим людям, хотя я выбирал их не среди завоевателей и государственных деятелей.
Великое утешение мне доставляло проникновение в жизнь замечательных, необыкновенных людей, переживание трагизма их судьбы.
Но я никогда не любил так называемых великих исторических деятелей, деятелей государственной власти, завоевателей.
Ни один великий писатель не может быть определен термином «классик» или «романтик» и не вмещается в эти категории.
Оказалось, что мой крестный отец и муж моей тети, генерал свиты Его Величества светлейший князь Н.П. Лопухин-Демидов сказал великому князю Владимиру Александровичу, с которым был близок, что племянника его жены и его крестного сына сослали в Вологодскую губернию, возмущался этим и просил, чтобы меня перевели на юг.
Великий князь Владимир Александрович немедленно сообщил об этом товарищу министра внутренних дел и начальнику жандармов.
Основной темой тут является тема «Великого Инквизитора».
Я увидел, что в самом революционном социализме можно обнаружить дух Великого Инквизитора.
А. Волынский был одним из первых в защите в литературной критике философского идеализма, он хотел, чтобы критика была на высоте великой русской литературы, и прежде всего на высоте Достоевского и Л. Толстого, и резко нападал на традиционную русскую критику, Добролюбова, Чернышевского, Писарева, которые все еще пользовались большим авторитетом в широких кругах интеллигенции.
Он пытался раскрыть религиозный смысл творчества великих русских гениев, хотя его критика была слишком схематической.
Среди течений той бурной эпохи, вокруг первой, не великой революции, был «мистический анархизм».
В этом сказывалась утомленность великой культурой прошлого, неверие в возможность разрешать проблему по существу.
Но апокалиптическое настроение, ожидание грядущих катастроф у русских всегда связано и с великой надеждой.
Для меня всегда огромное значение имела «Легенда о Великом Инквизиторе».
Католическое обличье легенды мне представлялось второстепенным. «Великий Инквизитор» — мировое начало, принимающее самые разнообразные формы, по видимости самые противоположные — католичества и авторитарной религии вообще, коммунизма и тоталитарного государства.
В мое сердце вошел образ Христа «Легенды о Великом Инквизиторе», я принял Христа «Легенды».
Отречение от бесконечной свободы духа было для меня отречением от Христа и от христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ мира и мирового господства.
Из великих германских мистиков более всего любил Я. Бёме.
Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала XX века великая надежда, что возможно продолжение откровения в христианстве, новое излияние Духа Святого.
В день, когда мы приехали, там была великая княгиня Елизавета Федоровна, которую я видел в церкви.
Как бездарна нынешняя «великая историческая эпоха» в сравнении с талантливостью той эпохи!
Акимушка, вероятно, никогда не слыхал о Мейстере Экхардте и Я. Бёме, но он описывал опыт, очень родственный опыту, описанному этими великими мистиками.
Я считал это творчество неудачей, но неудачей великой.
Фашистские движения на Западе подтверждали эту мысль, они стоят под знаком Великого Инквизитора — отказ от свободы духа во имя хлеба.
О Достоевском я написал книгу главным образом под влиянием размышлений о «Легенде о Великом Инквизиторе», которой придавал исключительное значение.
Периодически являются люди, которые с большим подъемом поют: «От ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан умирающих за великое дело любви».
Но у меня было непреодолимое и горькое чувство, что это умирающий мир, мир великой, но отошедшей культуры.
Я слышал от венгерцев и эстонцев о великой и исключительной миссии Венгрии и Эстонии.
Но сам я горячо люблю Россию, хотя и странною любовью, и верю в великую, универсалистическую миссию русского народа.
Россия — страна великой литературы, но ничего подобного у нас не было.
Он жил культом великих творцов культуры, особенно любил Гёте, английских поэтов, Ницше, любил очень Чехова.
Это был фанатик великой культуры и ее творцов.
Но и это царство очень несовершенной свободы кончается, ее нет уже на Западе, мир все более порабощается духом Великого Инквизитора.
Прогрессисты и культурники не любят эсхатологического сознания на том основании, что оно ведет к пассивности и к отрицанию великих исторических задач.
Были в человеческом мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные духом.
В отношении ко мне самому как познаваемому исчезает объективация, отчуждение, поглощение индивидуального общим, и это великое преимущество, которое дает надежду, что познание будет экзистенциальным.
Л. Толстой — один из самых правдивых писателей мировой литературы, он великий правдолюбец.
В этом трагедия искусства, посмертная трагедия великих творцов.
Я не любил читать произведения современных второстепенных и третьестепенных писателей, я предпочитал по многу раз перечитывать произведения великих писателей (я неисчислимое количество раз перечитал «Войну и мир») или читать исторические и авантюрные романы.
Я верил в великую миссию России.
 

Цитаты из русской классики со словом «великий»

Привет тебе, премудрый,
Великий Берендей,
Владыка среброкудрый,
Отец земли своей.
Для счастия народа
Богами ты храним,
И царствует свобода
Под скипетром твоим,
Владыка среброкудрый,
Отец земли своей.
Да здравствует премудрый,
Великий Берендей!
— Скопцы, действительно, у нас были в древности, — отвечал Евгений, — и в начале нынешнего тысячелетия занимали даже высшие степени нашей церковной иерархии: Иоанн, митрополит киевский, родом грек, и Ефим, тоже киевский митрополит, бывший до иночества старшим боярином при князе Изяславе […князь Изяслав (1024—1078) — великий князь киевский, сын Ярослава Мудрого.]; но это были лица единичные, случайные!..
Услыши нас молящихся Тебе: укрепи силою Твоею благочестивейшего, самодержавнейшего великого государя нашего императора Александра Павловича; помяни правду Его и кротость, воздаждь Ему по благости Его, ею же хранит ны, Твой возлюбленный Израиль.
Эта эпоха возрождения с людьми, не получившими в наследие ни одного гроша, не взявшими в напутствие ни одного доброго завета, поистине должна считаться одною из великих, поэтических эпох нашей истории. Что влекло этих сепаратистов, как не чувство добра и справедливости? Кто вел их? Кто хоть на время подавил в них дух обуявшего нацию себялюбия, двоедушия и продажности?
Этот гнойник русского народа, осмеливавшийся называть себя союзом русского народа, ненавидел все, что есть великого в русском народе, все творческое, все, что свидетельствовало о высоком призвании русского народа в мире.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «великий»

Предложения со словом «великий»

Значение слова «великий»

  • ВЕЛИ́КИЙ, -ая, -ое; -ли́к, -а, -о и -а́, -о́, вели́ки и велики́; велича́йший (к 1 и 2 знач.). 1. (кратк. ф. велика́, -о́). Превышающий обычную меру, очень большой; огромный. Величайшее зло. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЕЛИКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «великий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «великий»

ВЕЛИ́КИЙ, -ая, -ое; -ли́к, -а, -о и -а́, -о́, вели́ки и велики́; велича́йший (к 1 и 2 знач.). 1. (кратк. ф. велика́, -о́). Превышающий обычную меру, очень большой; огромный. Величайшее зло.

Все значения слова «великий»

Предложения со словом «великий»

  • Одновременно и князья власть великого князя над собой принимали от случая к случаю, непрерывно враждуя с ним и между собой.

  • Мрамор и металл, коими вид и дела великих людей изображённые всенародно возвышаются, стоят на одном месте неподвижно и ветхостию разрушаются.

  • – Однако царь сгубил ради моря столь великое множество народа и не добился ничего…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «великий»

Ассоциации к слову «великий»

Что (кто) бывает «великим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я