Цитаты со словом «божий»

Область
поиска
Область
поиска
По Закону Божьему я однажды получил на экзамене единицу при двенадцатибалльной системе.
Но как философ я отрицаю онтологическое доказательство бытия Божьего, главное доказательство.
Соловьева, в противоположность его персоналистическому учению о любви, был силен эрос платонический, который направлен на вечную женственность Божью, а не на конкретную женщину.
Это было связано, главным образом, с кругом журнала «Мир Божий», тогда печатавшим уже марксистские статьи.
В «Мире Божьем» я сам начал печататься.
Мои мысли и настроения отразились в статье «Борьба за идеализм», напечатанной в «Мире Божьем».
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом смысле, и тип мистического анархиста того времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том смысле, что Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
В лучшей своей части он ищет Царства Божьего, ищет правды и уповает, что не только день Божьего суда, но и день торжествующей Божьей правды наступит после катастроф, испытаний и страданий.
Как я говорил уже, в кадетском корпусе я однажды на экзамене получил при двенадцатибалльной системе 1 по Закону Божьему (по богослужению).
1 по Закону Божьему был скандал небывалый в истории кадетского корпуса.
Откровение Бога миру и человеку есть откровение эсхатологическое, откровение Царства Божьего, а не царства мира.
Промысел Божий можно понимать лишь духовно, а не натуралистически.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Искупительные страдания Сына Божьего есть не примирение Бога с человеком, а примирение человека с Богом.
Но с другой стороны, человек есть образ и подобие Божье, вершина творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал человеком, и в Нем есть предвечная человечность.
Символические формы богопочитания подменили реальное искание Царства Божьего.
Это была бродячая Русь, ищущая Бога и Божьей правды.
Со всех сторон стекались туда искатели Бога и жизни по Божьей правде и из интеллигенции, и из народа.
Это значит, что в этом мире нет еще Царства Божьего, Царство Божье ожидается и к нему лишь идут.
Царство Божье есть иное по сравнению с царством мира.
Идея Царства Божьего должна быть понята эсхатологически.
Но Царство Божье не только ожидается, оно и творится.
Идея человека есть величайшая Божья идея.
Но для Царства Божьего творчество человека необходимо.
Царство Божье приходит и через творческое дело человека.
В глубине это есть дерзновенное сознание о нужде Бога в творческом акте человека, о Божьей тоске по творящему человеку.
Божье творчество с человеком, человеческое творчество с Богом.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата общества над личностью, исходящей от духовной ценности каждого человека, потому что он свободный дух, личность, образ Божий.
Только Царство Божье стоит над этим.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей нужде в человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве личности и ее трагическом конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
С конца XIX века, начиная с Вейсса из школы Ричля, возобладало эсхатологическое истолкование благой вести о Царстве Божьем.
Я твердо верю, что суд Божий не походит на суд человеческий.
Но иной, Божий конец есть дело свободы, а не фатума.
Мир сейчас влечется к гибели, таков закон этого мира, но это не означает фатальной гибели человека и подлинно Божьего мира, для которого всегда остается путь свободы и благодати.
Зверю, выходящему из бездны, можно лишь противопоставить образ Царства Божьего.
Но Царство Божье придет и от человеческой свободы, от творческой активности человека.
Окончательная победа Бога над силами ада не может быть разделением на два царства, Божье и диавольское, спасенных и обреченных на вечную муку, оно может быть лишь единым царством.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Трудно защищать не веру в Бога, трудно защищать традиционное учение о Промысле Божьем в мире.
Евангелие есть благая весть о наступлении Царства Божьего.
Практический же вывод из моей веры оборачивается обвинением против моей эпохи: будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните образ человека, он есть образ Божий.
Низкое мнение о людях, которое очень питается нашей эпохой, не может пошатнуть моего высокого мнения об идее человека, о Божьей идее о человеке.
И все же во мне сохранилась вера в человека, в Божий замысел о человеке.
И я не Бога не принимаю, а мира Божьего не принимаю.
Творческие подъемы гения, так часто связанного с несчастной жизнью на земле и не признанного, уходят в Царство Божье.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания в призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному миру, Божьему миру.
И смерть его, такой очаровательной Божьей твари, была для меня переживанием смерти вообще, смерти тех, кого любишь.
Необходимо пролить свет также на то, что в человеческом творчестве может быть обогащением самой божественной жизни, что есть ответ человека на Божий призыв.
 

Цитаты из русской классики со словом «божий»

— Не оттого мы страждем, что господь не внимает молитвам нашим, но оттого лишь, что мы не внимаем заветам его и не мира с богом ищем, не подчинения воле его, а всё оспариваем законы божий и пытаемся бороться против его…
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага Христова.
— Благодарю преблагую и пресущест венную троицу, — сказал царь, подымая очи к небу, — зрю надо мною всемогущий промысел божий, яко в то самое время, когда теснят меня враги мои, даже ближние слуги с лютостью умышляют погубить меня, всемилостивый бог дарует мне верх и одоление над погаными и славное приращение моих государств! — И, обведя торжествующим взором бояр, он прибавил с видом угрозы: — Аще господь бог за нас, никто же на ны! Имеющие уши слышати да слышат!
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
— Но разве это православная божья матерь? — перебил его Сергей Степаныч. — У нас она никогда не рисуется с Иоанном Крестителем; это мадонна!
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «божий»

Предложения со словом «божий»

Значение слова «божий»

Афоризмы русских писателей со словом «божий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «божий»

БО́ЖИЙ, -ья, -ье. Прил. к бог. Божья воля. Божий храм.

Все значения слова «божий»

Предложения со словом «божий»

  • После жеста толпа раздалась в стороны и на свет божий появился сам претендент.

  • – Служи я на вашем месте и стой за прилавком, я бы целый божий день ела винные ягоды.

  • На следующий день божьих коровок стало в несколько раз больше.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «божий»

Синонимы к слову «Божий»

Ассоциации к слову «божий»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я