Цитаты со словом «божий»

Область
поиска
Область
поиска
И русские — странники, ищущие Божьей правды.
Божье воздавалось кесарю.
Обскурантское обрядоверие было одним из полюсов русской религиозной жизни, но на другом полюсе было искание Божьей правды, странничество, эсхатологическая устремленность.
В фаланстеры Фурье верили, как в наступление царства Божьего.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить Царство Божье.
Он ищет Царства Божьего на земле.
Он искал Царства Божьего на земле, ожидая новой эпохи Св.
О, русским дороги эти старые чужие кам-ни, эти чудеса старого Божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим…
Ив. Карамазов говорит: «В окончательном результате я мира Божьего не принимаю, и хоть знаю, что он существует, да не допускаю его вовсе».
Как и многие русские люди, он искал Царства Божьего на земле.
Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.
Самое искание Царства Божьего на земле было русским исканием.
В самом падшем существе он раскрывает образ человеческий, т. е. образ Божий.
„Человекобог, — отвечает Кириллов, — в этом разница“.» Путь человекобожества ведет, по Достоевскому, к системе Шигалева и Великого Инквизитора, т. е. к отрицанию человека, который есть образ и подобие Божье, к отрицанию свободы.
Но он не ищет Царства Божьего, особенно не ищет Царства Божьего на земле.
Но оба стремились к социальной правде, лучше сказать, что оба стремились к Царству Божьему, в которое входит и социальная правда.
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
Он верил, что Царство Божье осуществляется и на земле, и искал этого осуществления.
Лишь под конец жизни он разочаровался в теократии и возможности Царства Божьего на земле.
Вся мысль его есть эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения, русского искания социальной правды, русского искания Царства Божьего.
Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых страданий.
Оба критикуют прогресс и видят в нем движение, обратное движению к раю, к Царству Божьему.
Но русская идея не есть идея цветущей культуры и могущественного царства, русская идея есть эсхатологическая идея Царства Божьего.
Государство, царство кесаря, противоположно Царству Божьему, Царству Христову.
Анархизм есть идеал свободной, изнутри определяемой гармонии и лада, т. е. победа Царства Божьего над царством кесаря.
Теократическая утопия, раскрывающаяся в «Братьях Карамазовых», совершенно внегосударственная, она должна преодолеть государство, в ней государство должно окончательно уступить место Церкви, в Церкви должно раскрыться царство, Царство Божье, а не царство кесаря.
Компромиссное, оппортунистическое, приспособляющееся отношение к государству, к царству кесаря в историческом христианстве обычно оправдывалось тем, что сказано воздавать кесарево кесарю, а Божье Богу.
В истории христианства постоянно воздавалось Божье кесарю, это совершалось всякий раз, когда в духовной жизни утверждался принцип авторитета и власти, когда совершалось принуждение и насилие.
То было искание преображения мира и Царства Божьего.
Его тройственная теософическая, теократическая и теургическая утопия есть все то же русское искание Царства Божьего, совершенной жизни.
Соловьева центральной, вся его философия, в известном смысле, есть философия истории, учение о путях человечества к богочеловечеству, к всеединству, к Царству Божьему.
Он хотел осуществления христианства в путях истории, в человеческом обществе, а не в индивидуальной только душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
Если бы Сын Божий стал царем и организовал бы земное царство, то свобода была бы отнята от человека.
Иван Карамазов объявляет бунт, не принимает мира Божьего и возвращает билет Богу на вход в мировую гармонию.
Но за толстовским морализмом скрыто было искание Царства Божьего, которое должно осуществляться здесь, на земле, и сейчас.
Нужно начинать сейчас, но, по его словам, идеал Царства Божьего бесконечен.
По своим исканиям правды, смысла жизни, исканиям Царства Божьего, своим покаяниям, своему религиозно-анархическому бунту против неправды истории и цивилизации он принадлежит русской идее.
Ради всякого человека Сын Божий стал человеком.
Идея Царства Божьего должна быть применена к судьбам и делам царства мира сего.
Он говорил: страх Божий приличествует для еврейской религии, для христианства он не подходит.
Нельзя доказать бытия Божьего.
Он предлагает новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога.
Есть два понимания Царства Божьего: эсхатологическое и теократическое.
В Евангелии церковь имеет второстепенное значение, и Царство Божье — все.
Народные искатели Царства Божьего.
Устраивают землю и земную жизнь злые силы, отступившие от правды Христовой, добрые же силы ждут Града Грядущего, Царства Божьего.
Христианское откровение есть откровение эсхатологическое, откровение о конце этого мира, о Царстве Божьем.
Все первохристианство было эсхатологично, ждало второго пришествия Христа и наступления Царства Божьего [Эсхатологическое понимание христианства можно найти у Вейса и Луази.].
Историческое христианство, историческая церковь означают, что Царство Божье не наступило, означают неудачу, приспособление христианского откровения к царству этого мира.
Церковь не есть Царство Божье, церковь явилась в истории и действовала в истории, она не означает преображения мира, явления нового неба и новой земли.
 

Цитаты из русской классики со словом «божий»

— Не оттого мы страждем, что господь не внимает молитвам нашим, но оттого лишь, что мы не внимаем заветам его и не мира с богом ищем, не подчинения воле его, а всё оспариваем законы божий и пытаемся бороться против его…
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага Христова.
— Благодарю преблагую и пресущест венную троицу, — сказал царь, подымая очи к небу, — зрю надо мною всемогущий промысел божий, яко в то самое время, когда теснят меня враги мои, даже ближние слуги с лютостью умышляют погубить меня, всемилостивый бог дарует мне верх и одоление над погаными и славное приращение моих государств! — И, обведя торжествующим взором бояр, он прибавил с видом угрозы: — Аще господь бог за нас, никто же на ны! Имеющие уши слышати да слышат!
— Но разве это православная божья матерь? — перебил его Сергей Степаныч. — У нас она никогда не рисуется с Иоанном Крестителем; это мадонна!
— Ах, да! — отвечал он, — да, Иса святой пророк, […Иса святой пророк… — Иисус Христос в Коране назван Мессия Иса.] Иса божий слова говорил. Как хорошо!
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «божий»

Предложения со словом «божий»

Значение слова «божий»

Афоризмы русских писателей со словом «божий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «божий»

БО́ЖИЙ, -ья, -ье. Прил. к бог. Божья воля. Божий храм.

Все значения слова «божий»

Предложения со словом «божий»

  • После жеста толпа раздалась в стороны и на свет божий появился сам претендент.

  • – Служи я на вашем месте и стой за прилавком, я бы целый божий день ела винные ягоды.

  • На следующий день божьих коровок стало в несколько раз больше.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «божий»

Синонимы к слову «Божий»

Ассоциации к слову «божий»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я