Этот же хаос Тютчев чувствует и за внешними покровами истории и предвидит катастрофы. Он не любит революцию и не хочет ее, но считает ее неизбежной. Русской литературе свойствен профетизм, которого нет в такой силе в других литературах. Тютчев чувствовал наступление «роковых минут» истории. В стихотворении, написанном по совсем другому поводу, есть изумительные строки...
Неточные совпадения
Это все та
же двойственность, которая была и в древнееврейском мессианизме.
Рационализм,
этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже тот
же рационализм и ту
же власть необходимости, что и в европейском рационализме нового времени, в философии Гегеля, в материализме.
Русский народ самый не воинственный, миролюбивый народ, но в то
же время
этот народ должен господствовать в мире.
«Что
же коснулось
этих людей, чье дыхание пересоздало их?
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать
эти камни и плакать над ними — в то
же время убежденный всем сердцем своим в том, что все
это уже давно кладбище и никак не более».
Когда
же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Это совершенно та
же проблема о конфликте частного, личного с общим, универсальным, то
же возвращение билета Богу.
Это та
же потенциальность, нераскрытость, которая вообще была свойственна русскому народу в прошлом.
Для русского народничества, в отличие от национализма, оно имело анархическую тенденцию, и
это в славянофильстве так
же, как и в народничестве левого лагеря.
Вместе с тем
эта культура представлялась им универсальной и единственной, весь
же остальной мир варварским.
Это все та
же поляризованность русской души.
От толстовского мировоззрения иногда бывает душно, и у толстовцев
же это бывает невыносимо.
Эта загадочность человека определяется тем, что он, с одной стороны, есть природное существо, с другой
же стороны, он не вмещается в природный мир и выходит за его пределы.
Идея конечного, совершенного состояния человечества, земного рая играла огромную роль у Достоевского, и он раскрывает сложную диалектику, связанную с
этой идеей,
это — все та
же диалектика свободы.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным, божественного — с человеческим; всеобщее
же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение
этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
Но в чем
же был
этот таинственный «проект», который так поражал, вызывал восторги одних и насмешки других?
Это вопросы — все тех
же «русских мальчиков», но ставших более культурными.
Как известно, слово «большевизм» произошло от большинства на съезде социал-демократической партии в 1903 г., слово
же «меньшевизм» — от меньшинства
этого съезда.
Но Божий замысел о народе остается тот
же, и дело усилий свободы человека — оставаться верным
этому замыслу.
На другой день, в 11 часов утра, Вронский выехал на станцию Петербургской железной дороги встречать мать, и первое лицо, попавшееся ему на ступеньках большой лестницы, был Облонский, ожидавший с
этим же поездом сестру.
В
этой же конюшне видели козла, которого, по старому поверью, почитали необходимым держать при лошадях, который, как казалось, был с ними в ладу, гулял под их брюхами, как у себя дома.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что
же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то
это клевета, ей-богу клевета.
Это выдумали злодеи мои;
это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Городничий. Как
же вы
это так допустили?
Голос городничего. Как
же это вы? прямо так на перекладной и едете?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то
же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в
это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Хлестаков. Да зачем
же?.. А впрочем, тут и чернила, только бумаги — не знаю… Разве на
этом счете?