Неточные совпадения
Его
антропология есть новое слово в христианстве.
Святоотеческая
антропология была ущербна, в ней не было соответствия истине христологической, не было того, что я назвал христологией человека в своей книге «Смысл творчества».
Антропология же исторического христианства учит о человеке почти исключительно, как о грешнике, которого нужно научить спасению.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной
антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
Но мышление его оставалось социальным, у него не было психологии и не было метафизической глубины человека в его
антропологии.
У Бакунина есть своеобразная
антропология.
Эта новая
антропология учит о человеке, как о существе противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только страдающем, но и любящем страдания.
По своей религиозной и философской
антропологии он интереснее Вл. Соловьева, но в нем, конечно, нет универсализма последнего, нет размаха мысли, нет такой сложности личности.
Несмелов хочет построить христианскую
антропологию, но эта
антропология превращается в понимание христианства в целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку.
Григория Нисского превосходит святоотеческую
антропологию, он хотел поднять достоинство человека, для него человек был не только грешным существом, но и действительно был образом и подобием Божиим и микрокосмом [Сейчас католики, главным образом иезуиты, заинтересовались св. Григорием Нисским.
Русская религиозно-философская мысль ставила по-иному проблему религиозной
антропологии, чем католическая и протестантская
антропология, и она идет дальше
антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Несмелову принадлежит большое место в этой религиозной
антропологии.
Религиозная
антропология Несмелова выше религиозной
антропологии Тареева.
В Достоевском были зачатки новой христианской
антропологии и космологии, была новая обращенность к тварному миру, чуждая святоотеческому православию.
Взятая в целом, западная мысль имеет бесспорно большее значение для решения проблемы религиозной
антропологии и религиозной космологии.
Ставилась проблема религиозной космологии и
антропологии.
Неточные совпадения
И прочтя несколько книг
антропологии, педагогики и дидактики, Алексей Александрович составил себе план воспитания и, пригласив лучшего петербургского педагога для руководства, приступил к делу.
В них с новой остротой ставится вопрос о человеке и требование новой религиозной и философской
антропологии.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной
антропологии.
Более всего это, конечно, нужно сказать о Достоевском, творчество которого есть настоящая
антропология и метафизика.
С этим связана и богочеловеческая
антропология.