Неточные совпадения
Россия есть целая
часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
Этот вольтерианский налет оставался в известной
части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
В действительности большая
часть русских масонов была монархистами и противниками французской революции.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений в
части гвардии, то он принужден был сказать, что сам он всему этому сочувствовал и все это подготовлял.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую
часть проблем социального порядка, завершить большую
часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Споры западников и славянофилов заполнят у нас большую
часть века.
Русская философия истории должна была прежде всего решить вопрос о смысле и значении реформы Петра, разрезавшей русскую историю как бы на две
части.
Хомяков, как и большая
часть русских людей, лучших русских людей, не имел римских понятий о собственности.
Но остается
часть свободы для будущего и остается возможность веры в будущее.
Славянофильство, занятое все той же темой о России и Европе,
частью меняет свой характер,
частью вырождается в национализм самого дурного рода.
Он думал, как и большая
часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие ценности в историю человечества.
Тут чувство личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма,
частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Он пережил мучительную религиозную драму и, в конце концов, сжег вторую
часть «Мертвых душ» при обстоятельствах, остающихся загадочными.
Гуманизм (или гуманитаризм) входит составной
частью в религию Богочеловечества.
Лишь один К. Леонтьев думал иначе, чем большая
часть русских, и во имя красоты восстает против человечности.
В отличие от большей
части русских людей, он любил мощь государства.
Можно даже сказать, что русская мысль XIX в. в значительной своей
части была окрашена социалистически.
Обычно народник-интеллигент не чувствовал себя органической
частью народного целого, исполняющей функцию в народной жизни.
И лучшей, сравнительно небольшой
части русского дворянства делает большую честь, что в ней возникло народническое сознание.
Вначале профессор Артиллерийской академии, он провел значительную
часть жизни в эмиграции и был идейным руководителем революционного движения 70-х годов.
Революционная тактика Нечаева, допускавшая самые аморальные средства, оттолкнула большую
часть русских революционеров народнического направления, она испугала даже Бакунина, об анархизме которого речь будет в другой главе.
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного космоса, в котором нет отделения
частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Огромное влияние он имел позже на духовный ренессанс начала XX в., когда в
части русской интеллигенции произошел духовный кризис.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже
часть русского чиновничества.
У Л. Толстого была необычайная жажда совершенной жизни, она томила его большую
часть жизни, было острое сознание своего несовершенства [Много материалов дает П. Бирюков — «Л. Н. Толстой.
Для Толстого человек есть лишь
часть космической жизни и человек должен слиться с божественной природой.
Его книга об Апокалипсисе, которую он писал большую
часть жизни и которой придавал особенное значение, — самое слабое из его произведений, очень устаревшее, и сейчас ее читать невозможно.
Дух есть не
часть человеческой природы, а божественное в человеке.
Я имею в виду не эсхатологическую
часть богословской системы, которую можно найти во всяком курсе католического или протестантского богословия.
Она была у большей
части представителей русской религиозной мысли.
Они защищали какую-то
часть истины, взятую не в полноте, в исключительности.
Время для него есть
часть вечности.
Часть марксистов более высокой культуры перешла к идеализму и, в конце концов, — к христианству.
В
части марксистов второй половины 90-х годов очень повышается уровень культуры, особенно культуры философской, пробуждаются более сложные культурные запросы, происходит освобождение от нигилизма.
Юдаизм, большая
часть языческих религий — религии рождения, апофеоз жизни, христианство же есть религия смерти.
В начале века у нас было либеральное движение в
части духовенства, главным образом белого.
Он
частью проповедовал взгляды почти славянофильские, но такая гиперкультурность, такая упадочная утонченность была не русской в нем чертой.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей
части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Это была попытка соединения бывших марксистов, ставших идеалистами и двигающихся к христианству, с Мережковским и символистами,
частью с представителями академической философии идеалистического и спиритуалистического направления и с публицистами радикального направления.
То было очень интересное и напряженное время, когда для наиболее культурной
части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для творчества духовной культуры.
Некоторое время после революции 1917 г. значительная
часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились священники нового типа.
Культурный ренессанс был сорван, и его творцы отодвинуты от переднего плана истории,
частью принуждены были уйти в эмиграцию.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Да из собственного его письма. Приносят ко мне на почту письмо. Взглянул на адрес — вижу: «в Почтамтскую улицу». Я так и обомлел. «Ну, — думаю себе, — верно, нашел беспорядки по почтовой
части и уведомляет начальство». Взял да и распечатал.
Городничий. Тем лучше: молодого скорее пронюхаешь. Беда, если старый черт, а молодой весь наверху. Вы, господа, приготовляйтесь по своей
части, а я отправлюсь сам или вот хоть с Петром Ивановичем, приватно, для прогулки, наведаться, не терпят ли проезжающие неприятностей. Эй, Свистунов!
Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей
части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.
Почтмейстер. Так точно-с. (Встает, вытягивается и придерживает шпагу.)Не смея долее беспокоить своим присутствием… Не будет ли какого замечания по
части почтового управления?
Лука Лукич. Не приведи бог служить по ученой
части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.