Неточные совпадения
Очень еще характерно для русского
народа появление самозваных
царей из
народа и пророков-исцелителей.
Романтический русский
царь был вдохновителем Священного союза, который, по его идее, должен был быть союзом
народов на почве христианского универсализма.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным
царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования
народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной
царя от
народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
У них было органическое понимание народной жизни, органическое понимание отношения между
царем и
народом.
Одно время он даже верит в полезную роль
царя и готов поддерживать монархию, если она будет защищать
народ.
В письме к Мишле в защиту русского
народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от
царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
В
народе были еще сильны старые верования в религиозную освященность самодержавной монархии, он был более враждебен помещикам и чиновникам, чем
царю.
У
народа анархического по основной своей устремленности было государство с чудовищно развитой и всевластной бюрократией, окружавшей самодержавного
царя и отделявшей его от
народа.
Изначально полнота власти принадлежит
народу, но
народ власти не любит, от власти отказывается, избирает
царя и поручает ему нести бремя власти.
Хомяков очень дорожит тем, что
царь избирается
народом.
Царь царствует не в силу божественного права, а в силу народного избрания, изъявления воли
народа.
Власть принадлежит
народу, но
народ отказывается от власти и возлагает полноту власти на
царя.
Неточные совпадения
Чуть из ребятишек, // Глядь, и нет детей: //
Царь возьмет мальчишек, // Барин — дочерей! // Одному уроду // Вековать с семьей. // Славно жить
народу // На Руси святой!
«Новая сия Иезавель, [По библейскому преданию, Иезавель, жена
царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев бога на израильский
народ.] — говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие
народы: подымается из Русской земли свой
царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
«Всесильный
царь!» сказал Мужик, оторопев, // «Я старостою здесь над водяным
народом;
Явился сын; тут
царь сбирает весь
народ, // И малых, и больших сзывает;