Церковь, понятая как царство, христианское государство,
христианская цивилизация ослабляют искание Царства Божьего.
Неточные совпадения
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной»
цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский
христианский анархизм и русский
христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).
Общее
христианское дело должно начаться в России, как стране, наименее испорченной безбожной
цивилизацией.
Инсургенты уже идут тучей восстановлять старую, законную династию, называют себя христианами, очень сомнительными, конечно, какими-то эклектиками; но наконец поняли они, что успех возможен для них не иначе как под знаменем
христианской цивилизации, — и то много значит.
«Если с помощью власти мы насилу отливаемся от нехристианских элементов, готовых всегда залить нас и уничтожить все успехи
христианской цивилизации, то есть ли, во-первых, вероятие того, чтобы общественное мнение могло заменить эту силу и обеспечить нас, а во-вторых, как найти тот момент, в который общественное мнение стало настолько сильно, что может заменить власть?
Неточные совпадения
На пепелище старой
христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная, чужая нам раса, с иной верой, с чуждой нам
цивилизацией.
Христианская Истина могла быть даже очень опасна, от нее могли рухнуть все государства и
цивилизации.
До последнего обострения проблема Востока и Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем
христианским миром, призванным хранить
христианское откровение о личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской
цивилизации.
На монгольском Востоке есть страшная стихия безличности, как кара за грехи, грозящая европейской
цивилизации, изменяющей
христианскому откровению о личности.
Люди говорят, что
христианская жизнь без насилия не может установиться потому, что есть дикие народы внехристианского общества — в Африке, в Азии (некоторые такою угрозою нашей
цивилизации представляют китайцев), и есть такие дикие, испорченные и, по новой теории наследственности, прирожденные преступники среди
христианских обществ, и что для удержания тех и других людей от разрушения нашей
цивилизации необходимо насилие.