Неточные совпадения
Станкевич восклицает: «Не
хочу жить на свете, если не найду
счастья в Гегеле!» Бакунин принимает Гегеля, как религию.
Достоевский не
хочет мира без свободы, не
хочет и рая без свободы, он более всего возражает против принудительного
счастья.
Сам Великий Инквизитор
хочет дать миллиону миллионов людей
счастье слабосильных младенцев, сняв с них непосильное бремя свободы, лишив их свободы духа [См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского», в основу которой положено истолкование «Легенды о Великом Инквизиторе».].
Но и от леса, и от реки, и от земли, и от неба, от всякого облачка, от всякой травки я жду, я
хочу счастия, я во всем чую его приближение, слышу его призыв!
— Чего он добивается? — воскликнула Люба. — Денег только… А есть люди, которые
хотят счастья для всех на земле… и для этого, не щадя себя, работают, страдают, гибнут! Разве можно отца равнять с ними?!
Княгиня-maman нервно корила князя-papа в том, что он не отец своим детям, а прямой расточитель, что он не
хочет счастья своих дочерей, губит их молодость, их судьбу, их карьеру.
Неточные совпадения
Хлестаков. Возле вас стоять уже есть
счастие; впрочем, если вы так уже непременно
хотите, я сяду. Как я счастлив, что наконец сижу возле вас.
Есть законы мудрые, которые
хотя человеческое
счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего
счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.
Они чувствовали себя счастливыми и довольными и в этом качестве не
хотели препятствовать
счастию и довольству других.
Когда мы мним, что
счастию нашему нет пределов, что мудрые законы не про нас писаны, а действию немудрых мы не подлежим, тогда являются на помощь законы средние, которых роль в том и заключается, чтоб напоминать живущим, что несть на земле дыхания, для которого не было бы своевременно написано
хотя какого-нибудь закона.
На
счастье Левина, старая княгиня прекратила его страдания тем, что сама встала и посоветовала Кити итти спать. Но и тут не обошлось без нового страдания для Левина. Прощаясь с хозяйкой, Васенька опять
хотел поцеловать ее руку, но Кити, покраснев, с наивною грубостью, за которую ей потом выговаривала мать, сказала, отстраняя руку: