Неточные совпадения
У Тютчева было целое обоснованное теократическое
учение, которое по грандиозности напоминает теократическое
учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую
веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
В русской христианской мысли XIX в. — в
учении о свободе Хомякова, в
учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной антропологии Несмелова, в
вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то новое о человеке.
Я верю в истину и справедливость этого
учения и торжественно признаю, что
вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя
вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Вообще русские мало обращали внимания на развитие материальных удобств жизни, а заботились более о нравственном совершенстве, занимаясь
учением веры, священной историей и житиями людей, которые могли служить образцами благочестия.
Неточные совпадения
Цель этой разнообразной и упорной работы сводилась к тому, чтоб воспитать русского обывателя европейцем и чтоб молодежь могла противостоять морально разрушительному влиянию людей, которые, грубо приняв на
веру спорное
учение Маркса, толкали студенчество в среду рабочих с проповедью анархизма.
— Пусть драпировка, — продолжала
Вера, — но ведь и она, по вашему же
учению, дана природой, а вы хотите ее снять. Если так, зачем вы упорно привязались ко мне, говорите, что любите, — вон изменились, похудели!.. Не все ли вам равно, с вашими понятиями о любви, найти себе подругу там в слободе или за Волгой в деревне? Что заставляет вас ходить целый год сюда, под гору?
А он требовал не только честности, правды, добра, но и
веры в свое
учение, как требует ее другое
учение, которое за нее обещает — бессмертие в будущем и, в залог этого обещания, дает и в настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет.
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее характеру, была горячая сторонница того
учения, по которому считалось, что сущность христианства заключается в
вере в искупление.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо
верой и догматическим
учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.