Цитаты со словосочетанием «тем временем»
Церковно-славянский язык стал единственным языком духовенства, т. е. единственной интеллигенции
того времени, греческий и латинский языки не были нужны.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по понятиям
того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Высший слой русской гвардии, наиболее культурный в
то время, проявил большое бескорыстие.
Пестель был сторонник республики через диктатуру, в
то время как Северное общество было против диктатуры.
Пушкин утверждал творчество человека, свободу творчества, в
то время как на другом полюсе в праве творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой и другие.
Много даров было дано в
то время русским.
Герцен говорил о западниках и славянофилах
того времени: «У нас была одна любовь, но не одинаковая».
В
то время влияние Гегеля было так велико, что, по мнению Ю. Самарина, судьба православной церкви зависела от судьбы гегелевской философии.
Грановский хочет остаться верен идеализму, дорожит верой в бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен личности, в
то время как Герцен и Белинский переходят к социализму и атеизму.
Русские
того времени недостаточно понимали Гегеля, и это порождало недоразумение.
Очень невыгодно было сравнение для христиан
того времени, которые очень дорожили благами земной жизни и рассчитывали на блага жизни небесной.
Михайловский, властитель дум левой интеллигенции
того времени, отказывается от свободы во имя социальной правды, во имя интересов народов.
Любопытно, что классическое образование в той форме, в какой его насаждал министр народного просвещения гр. Д. Толстой, носило явно реакционный характер, в
то время как на Западе оно носило прогрессивный характер и поддерживало гуманистическую традицию.
У нигилистов было подозрительное отношение к высокой культуре, но был культ науки, т. е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т. е. в
то время материалистическую философию.
В вульгарном, философски полуграмотном материализме Бюхнера и Молешотта находили опору для освобождения человека и народа, в
то время как освобождать может лишь дух, материя же может лишь порабощать.
Огромная разница еще в том, что в
то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде божественной природы, что и есть исполнение закона Бога.
И поразительно, что в
то время как нехристиане и, во всяком случае, неправославные христиане каялись и мучились, православные христиане не хотят каяться.
Толстой требовал абсолютного сходства средств с целями, в
то время как историческая жизнь основана на абсолютном несходстве средств с целями.
Историки-позитивисты могут указать, что для характеристики русского народа я делаю выбор, выбираю немногое, исключительное, в
то время как многое, обыкновенное, было иное.
Характерно, что русским не свойственна риторика, ее совсем не было в русской революции, в
то время как она играла огромную роль во французской революции.
Слова «буржуа», «буржуазный» в России носили порицательный характер, в
то время как на Западе эти слова означали почтенное общественное положение.
«Бесы» написаны о грядущем, скорее о нашем времени, чем о
том времени.
В
то время он был за границей.
В
то время это часто случалось.
В
то время многие люди из интеллигенции принимают священство — П. Флоренский, С. Булгаков, С. Соловьев, С. Дурилин и др.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов
того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Деятели французской революции жили передовыми идеями
того времени, идеями Ж. Ж. Руссо, просветительной философией XVIII в.
Но в русском движении
того времени были специфически русские черты, которые связаны с русским XIX в.
Неточные совпадения
Было что-то роковое в
том, что в это
время отвратительные обскуранты Рунич и Магницкий были мистико-идеалистического направления.
Рационализм, этот смертельный грех Запада, заложен уже в католичестве, в католической схоластике можно найти уже
тот же рационализм и
ту же власть необходимости, что и в европейском рационализме нового
времени, в философии Гегеля, в материализме.
Русский народ самый не воинственный, миролюбивый народ, но в
то же
время этот народ должен господствовать в мире.
Провидение до сего
времени хранило Русскую Церковь, и она не была вовлечена в
тот процесс, происходящий в Европе, результатом которого стала дехристианизация в науке и в гражданском обществе.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними — в
то же
время убежденный всем сердцем своим в
том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет
время, — я горячо верю этому, настанет
время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к
тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Это было философски столь упадочное и жалкое
время, когда считали серьезным аргументом против существования души
тот факт, что при анатомировании трупов души не нашли.
«Одна лишь социальная революция, — говорит он, — будет обладать силой закрыть в одно и
то же
время и все кабаки и все церкви».
Русская мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в
то же
время религиозной и социальной, в ней был силен моральный пафос.
Не авторитет, а истина, и в
то же
время жизнь христианина, внутренняя жизнь его».
Но религиозная
тема, которая среди интеллигенции долгое
время была под запретом, была выдвинута на первый план.
Но во многом я расходился с людьми
того замечательного
времени.
То было
время первой малой революции, и журнал мог просуществовать только год.
То было очень интересное и напряженное
время, когда для наиболее культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для творчества духовной культуры.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «тем временем»
Жена его
тем временем // С иконами возилася, // А тут изба и рухнула — // Так оплошал Яким!
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего в
то время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
В
то время как он подходил к ней, красивые глаза его особенно нежно заблестели, и с чуть-заметною счастливою и скромно-торжествующею улыбкой (так показалось Левину), почтительно и осторожно наклонясь над нею, он протянул ей свою небольшую, но широкую руку.
Вот они и сладили это дело… по правде сказать, нехорошее дело! Я после и говорил это Печорину, да только он мне отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он, потому что, по-ихнему, он все-таки ее муж, а что Казбич — разбойник, которого надо было наказать. Сами посудите, что ж я мог отвечать против этого?.. Но в
то время я ничего не знал об их заговоре. Вот раз приехал Казбич и спрашивает, не нужно ли баранов и меда; я велел ему привести на другой день.
Нельзя утаить, что почти такого рода размышления занимали Чичикова в
то время, когда он рассматривал общество, и следствием этого было то, что он наконец присоединился к толстым, где встретил почти всё знакомые лица: прокурора с весьма черными густыми бровями и несколько подмигивавшим левым глазом так, как будто бы говорил: «Пойдем, брат, в другую комнату, там я тебе что-то скажу», — человека, впрочем, серьезного и молчаливого; почтмейстера, низенького человека, но остряка и философа; председателя палаты, весьма рассудительного и любезного человека, — которые все приветствовали его, как старинного знакомого, на что Чичиков раскланивался несколько набок, впрочем, не без приятности.
Неточные совпадения
В это
время слышны шаги и откашливания в комнате Хлестакова. Все спешат наперерыв к дверям, толпятся и стараются выйти, что происходит не без
того, чтобы не притиснули кое-кого. Раздаются вполголоса восклицания:
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в
то же
время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это
время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Артемий Филиппович. Не смея беспокоить своим присутствием, отнимать
времени, определенного на священные обязанности… (Раскланивается с
тем, чтобы уйти.)
Глядеть весь город съехался, // Как в день базарный, пятницу, // Через неделю
времени // Ермил на
той же площади // Рассчитывал народ.
Потом свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную, печальную, // Иных покамест нет. // Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу в ней
тьма тём, // А ни в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего // Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. // Не дивно ли? не страшно ли? // О
время,
время новое! // Ты тоже в песне скажешься, // Но как?.. Душа народная! // Воссмейся ж наконец!
Ассоциации к слову «время»
Синонимы к словосочетанию «тем временем»
Предложения со словосочетанием «тем временем»
- Высокий привлекательный блондин, Олафссон являет собой типичный образ исландца, подсказанный нашим воображением, в то время как на самом деле большинство исландцев имеют волосы мышиного цвета и мешковатые фигуры.
- Тем временем боцман, подчиняясь команде, велел слегка расслабить шкоты, и шхуна, отвернув на один румб, устремилась к льдине.
- В то время страсть ассоциировалась с красным сияющим рубином – концепция, относительная достоверность которой была продемонстрирована специальным анализом, показавшим, что красные лучи излучают тепло и энергию.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «время»
Значение словосочетания «тем временем»
Тем временем — итоговая информационно-аналитическая программа телеканала «Культура», посвященная основным культурным событиям недели, а также политическим и экономическим темам, затрагивающим интересы культуры. Выходит с 10 декабря 2000 года, начиная с сезона 2004/2005 года — выходит в формате ток-шоу. Автор и ведущий программы — Александр Архангельский (с 21 апреля 2002 года). (Википедия)
Все значения словосочетания ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Афоризмы русских писателей со словом «время»
Дополнительно