Неточные совпадения
Это была борьба за личность, и это очень русская
проблема, которая
с такой остротой была выражена в письме Белинского к Боткину, о чем речь будет в следующей главе.
Это совершенно та же
проблема о конфликте частного, личного
с общим, универсальным, то же возвращение билета Богу.
С большей религиозной глубиной эта
проблема выражена у Достоевского.
Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные
проблемы, но
с очень невысокой философской культурой, знакомый, главным образом,
с философией позитивизма.
С этой
проблемой связан и русский атеизм.
Он не переживал
с остротой
проблему свободы, личности и конфликта, но
с большой силой переживал
проблему единства, целостности, гармонии.
Загадка о человеке — вот
проблема, которая
с большой остротой им ставится.
Мережковский связывал
с этим
проблему плоти, при этом слово плоть он употреблял в философском неверном смысле.
Но Достоевский связывал его
с основными русскими
проблемами, прежде всего
с проблемой конфликта личности и мировой гармонии.
Наибольшее затруднение для софиологии связано
с проблемой зла, которая и недостаточно поставлена и не разрешена.
Самая
проблема о.
С. Булгакова имеет большое значение, и она недостаточно разрешена в христианстве.
Я не разделяю софиологического направления, но очень ценю у о.
С. Булгакова движение мысли в православии, постановку новых
проблем.
Неточные совпадения
«Действительно — таинственный народ. Народ, решающий прежде всего
проблему морали. Марксисты глубоко ошибаются… Как просто она решила
с этим, Михаилом…»
Нехлюдов не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение
с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Это связано прежде всего
с проблемой времени, со взглядом на настоящее не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Настоящая
проблема свободы должна быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина
с Пелагием, Лютера
с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее:
с механизированной природой не может быть взаимообщения.