Есть соответствие между необъятностью, безгранностью, бесконечностью
русской земли и русской души, между географией физической и географией душевной.
Русский народ, по своей вечной идее, не любит устройства этого земного града и устремлен к Граду Грядущему, к Новому Иерусалиму, но Новый Иерусалим не оторван от огромной
русской земли, он с ней связан, и она в него войдет.
Неточные совпадения
Очень сильна в
русском народе религия
земли, это заложено в очень глубоком слое
русской души.
И
русский народ хочет укрыться от страшного Бога Иосифа Волоцкого за матерью-землей, за Богородицей.
Истинным царством должно было бы быть
русское царство, но этого истинного царства больше нет на поверхности
земли.
Как и многие
русские люди, он искал Царства Божьего на
земле.
Самое искание Царства Божьего на
земле было
русским исканием.
Русский гений, в отличие от западноевропейского, поднявшись на вершину, бросается вниз и хочет слиться с
землей и народом, он не хочет быть привилегированной расой, ему чужда идея сверхчеловека.
Я говорил уже, что
русская литература не была ренессансной, что она была проникнута болью о страданиях человека и народа и что
русский гений хотел припасть к
земле, к народной стихии.
Но огромное государство, империя, представлялось изменой
земле и народу, искажением
русской идеи.
Великая
русская литература могла возникнуть лишь у многочисленного народа, живущего на огромной
земле.
У
русских — иное чувство
земли, и самая
земля иная, чем у Запада.
Русским чужда мистика расы и крови, но очень близка мистика
земли.
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над
русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало на Руси! // Над Русью оживающей // Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет на честный путь.
«Ну, как я напишу драму Веры, да не сумею обставить пропастями ее падение, — думал он, — а русские девы примут ошибку за образец, да как козы — одна за другой — пойдут скакать с обрывов!.. А обрывов много в
русской земле! Что скажут маменьки и папеньки!..»
Неточные совпадения
Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился в родной город и привез с собой собственного сочинения книгу под названием:"Письма к другу о водворении на
земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный материал для истории
русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
Он думал, что
Русский народ, имеющий призвание заселять и обрабатывать огромные незанятые пространства сознательно, до тех пор, пока все
земли не заняты, держался нужных для этого приемов и что эти приемы совсем не так дурны, как это обыкновенно думают.
Отчаянно махавший руками и пригибавшийся к
земле мальчик в
русском платье обгонял ее.
Левин видел, что в вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд на
землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на востоке.
Трещит по улицам сердитый тридцатиградусный мороз, визжит отчаянным бесом ведьма-вьюга, нахлобучивая на голову воротники шуб и шинелей, пудря усы людей и морды скотов, но приветливо светит вверху окошко где-нибудь, даже и в четвертом этаже; в уютной комнатке, при скромных стеариновых свечках, под шумок самовара, ведется согревающий и сердце и душу разговор, читается светлая страница вдохновенного
русского поэта, какими наградил Бог свою Россию, и так возвышенно-пылко трепещет молодое сердце юноши, как не случается нигде в других
землях и под полуденным роскошным небом.