Неточные совпадения
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие
христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого
общества.
Неверующие гуманисты новой истории пытались создавать
общество более человечное и свободное, верующие же
христиане им противодействовали, защищая и охраняя
общество, основанное на насилии и порабощении.
О, когда бы мечтательность не затмила его рассудка, он должен был видеть, чего мог ожидать в стране, где невежество и предрассудки исключили было его из
общества христиан и причли к детям сатаны.
Если бы было
общество христиан, не делающих никому зла и отдающих весь излишек своего труда другим людям, никакие неприятели — ни немцы, ни турки, ни дикие — не стали бы убивать или мучить таких людей.
Неточные совпадения
Конечно, кто из всех нас, православных
христиан, не понимает, что все эти секты — язва нашего
общества, и кто из подданных русского царя, в моем, например, ранге, не желает искоренения этого зла?
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый человек или
общество людей стало бы признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском
обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих злодеев, потому что в христианском
обществе некому бы было исполнять это, так как каждому
христианину, как
христианину, предписано не делать насилия над злодеем.
«Нельзя рисковать, отбросив насилие, которым поддерживается существующий порядок, положиться на неосязаемую и неопределенную силу общественного мнения, предоставив диким людям вне и внутри
обществ безнаказанно грабить, убивать и всячески насиловать
христиан.
«Устранение государственного насилия в том случае, если в
обществе не все люди стали истинными
христианами, сделает только то, что злые будут властвовать над добрыми и безнаказанно насиловать их!» — говорят защитники существующего строя жизни.
Долинский коротко рассказал про свое однообразное житье, умолчал однако о Зайончеке и
обществе соединенных
христиан.