Неточные совпадения
В XVIII в. и в
начале XIX в. у нас настоящей
философии не было, она находилась в младенческом состоянии [См.: Г. Шпет.
Более плодотворно было у нас влияние Шеллинга на религиозную
философию начала XX в.
Для
философии истории Хомякова очень важно, что он веру считал движущим
началом истории.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной
философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница),
начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в
философии и в политике.
Она
начала образовываться лишь в 80-е годы, когда
начал выходить журнал «Вопросы
философии и психологии».
Этим проникнута его критика отвлеченных
начал, его искание целостного знания, в основании знания, в основании
философии лежит вера, самое признание реальности внешнего мира предполагает веру.
Некоторые марксисты, оставаясь верными марксизму в социальной сфере, с самого
начала не соглашались быть материалистами в
философии, они были кантианцами или фихтеанцами, т. е. идеалистами.
В России в
начале века
философия, которая очень процветала, приобретала религиозный характер, и исповедание веры обосновывалось философски.
И Н. Лосский, и С. Франк, в конце концов, переходят к христианской
философии и входят в общее русло нашей религиозно-философской мысли
начала века.
Основная тема русской мысли
начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема
философии истории.
Это было поэтико-религиозное
начало философии истории; оно очевидно лежало в христианстве, но долго не понимали его; не более, как век тому назад, человечество подумало и в самом деле стало спрашивать отчета в своей жизни, провидя, что оно недаром идет и что биография его имеет глубокий и единый всесвязывающий смысл.
Или он откроет новые
начала философии и проложит новые пути для мысли; или радикально преобразует существующие педагогические методы, и после него человечество будет воспитываться на новых основаниях; или он будет великим композитором, поэтом, художником…
Историю и географию он изучал по Гюбнеру и Ролленю, а
начала философии по Вольфу и Лейбницу. Артиллерию и фортификацию преподавал ему сам Василий Иванович, который был знаком с инженерною наукою больше, чем с другими, даже перевел на русский язык Вобана.
Неточные совпадения
На одной было заглавие: «
Философия, в смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических
начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
— Совет невежды! В тот век, когда Бергсон
начинает новую эру в истории
философии…
Диомидов выпрямился и, потрясая руками,
начал говорить о «жалких соблазнах мира сего», о «высокомерии разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном торжестве плоти над духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо в ней звучали фразы светских проповедников церковной
философии:
Так, как в математике — только там с большим правом — не возвращаются к определению пространства, движения, сил, а продолжают диалектическое развитие их свойств и законов, так и в формальном понимании
философии, привыкнув однажды к
началам, продолжают одни выводы.
Философская фраза, наделавшая всего больше вреда и на которой немецкие консерваторы стремились помирить
философию с политическим бытом Германии: «Все действительное разумно», была иначе высказанное
начало достаточной причины и соответственности логики и фактов.