Неточные совпадения
Пушкин
утверждал творчество
человека, свободу творчества, в то время как на другом полюсе в праве творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой и другие.
Он первый возвестил
людям учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел,
утвердил истину своего учения».
И так всегда будет, если будут
утверждать человека вне Богочеловечества.
Он
утверждал крайне суженное, обедненное сознание
человека.
Он был врагом всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он
утверждал активность
человека в христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Наибольший интерес представляла мистическая секта бессмертников, которые
утверждали, что верующий во Христа никогда не умрет и что
люди умирают только потому, что верят в смерть и не верят в победу Христа над смертью.
И она очень рада, когда не слышит, как близкий
человек утверждает, что Ликург был главным городом Греции и славился кожевенными и мыловаренными заводами, как это сделал, лет пять тому назад, на моих глазах, один национальгард (и как он идиотски улыбался при этом, чтобы нельзя было разобрать, в шутку ли он говорит это или вследствие серьезного невежества!).
— Твоя няня глупая деревенщина и больше ничего! — вмешался в разговор Митюша. — Мне девять лет только, a я отлично знаю, что русалок нет на свете! Папа говорит, что только невежественные
люди утверждают, что они существуют.
Неточные совпадения
Он не без основания
утверждал, что голова могла быть опорожнена не иначе как с согласия самого же градоначальника и что в деле этом принимал участие
человек, несомненно принадлежащий к ремесленному цеху, так как на столе, в числе вещественных доказательств, оказались: долото, буравчик и английская пилка.
Искусственные примеси сверху донизу опутали Глупов, и ежели можно сказать, что в общей экономии его существования эта искусственность была небесполезна, то с не меньшею правдой можно
утверждать и то, что
люди, живущие под гнетом ее, суть
люди не весьма счастливые.
Я, конечно, не хочу этим выразить, что мундир может действовать и распоряжаться независимо от содержащегося в нем
человека, но, кажется, смело можно
утверждать, что при блестящем мундире даже худосочные градоначальники — и те могут быть на службе терпимы.
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует
людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением на арене истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем
утвердить учтивое обращение на прочном основании, то все-таки прежде всего должны снабдить
людей настоящими якобы правами.
Третий пример был при Беневоленском, когда был"подвергнут расспросным речам"дворянский сын Алешка Беспятов, за то, что в укору градоначальнику, любившему заниматься законодательством,
утверждал:"Худы-де те законы, кои писать надо, а те законы исправны, кои и без письма в естестве у каждого
человека нерукотворно написаны".