Неточные совпадения
Он свободный католик и вместе с тем
христианский теософ, возродивший интерес
к Я. Бёме, влиявший на Шеллинга последнего периода.
Славянофилы основывались не только на философском универсализме, но и на универсализме
христианском, в основах их миросозерцания лежало известное понимание православия, и они хотели органически применить его
к своему пониманию России.
Достоевского все же можно назвать
христианским гуманистом в сопоставлении с
христианским или, вернее, лжехристианским антигуманизмом
К. Леонтьева.
Он, во всяком случае, всегда стремился
к осуществлению
христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Со свойственным ему радикализмом мысли и искренностью он признается, что осуществление
христианской правды в жизни общества привело бы
к уродству, и он, в сущности, не хочет этого осуществления.
В действительности ненавистный ему «либерально-эгалитарный прогресс» более соответствует
христианской морали, чем могущество государства, аристократия и монархия, не останавливающиеся перед жестокостями, которые защищал
К. Леонтьев.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский мотив, который был даже у
К. Леонтьева), в нее входит русский
христианский анархизм и русский
христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).
Историческое христианство, историческая церковь означают, что Царство Божье не наступило, означают неудачу, приспособление
христианского откровения
к царству этого мира.
В Достоевском были зачатки новой
христианской антропологии и космологии, была новая обращенность
к тварному миру, чуждая святоотеческому православию.
Все, мной написанное, относится
к философии истории и этике, я более всего — историософ и моралист, может быть, теософ в смысле
христианской теософии Фр.
И Н. Лосский, и С. Франк, в конце концов, переходят
к христианской философии и входят в общее русло нашей религиозно-философской мысли начала века.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения
к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того нового объяснения
христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
Воспоминание о вас для вашего сына может повести
к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка духа осуждения
к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в духе
христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии
к вам.
Он не думал, что тот
христианский закон, которому он всю жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное чувство любви и прощения
к врагам наполняло его душу.
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было то, что он скрыл от себя. Это было то, что если главное доказательство Божества есть Его откровение о том, что есть добро, то почему это откровение ограничивается одною
христианскою церковью? Какое отношение
к этому откровению имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?
Приложение или неприложение
христианского правила
к своему случаю был вопрос слишком трудный, о котором нельзя было говорить слегка, и вопрос этот был уже давно решен Алексеем Александровичем отрицательно.