Неточные совпадения
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по
конечной цели.
И обнаружилось необыкновенное свойство русского народа — выносливость к страданию, устремленность к потустороннему, к
конечному.
И всегда ставится проблема
конечная, не серединная.
Европейский гуманизм был серединным царством, в нем не раскрывалось предельное,
конечное, он не знал проблемы эсхатологической и не мучился ею.
На этом серединном культурном царстве нельзя остановиться, как хотели бы гуманисты Запада, оно разлагается, и обнажаются предельно
конечные состояния.
Он пишет в статье «Реалисты»: «
Конечная цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Выражено в крайней форме, но тут «нигилист» Писарев был ближе к Евангелию, чем «империалист», хотя бы и православный, считающий
конечной целью могущество государства.
В максимализме этом был неосознанный, выраженный в жалкой философии русский эсхатологизм, устремленность к концу, к
конечному состоянию.
Он хочет
конечного, предельного, совершенного состояния.
Оно есть невозможность успокоиться ни на чем
конечном, устремленность к бесконечному.
Но это и есть эсхатологическая устремленность, есть ожидание, что всему
конечному наступит конец, что окончательная правда откроется, что в грядущем будет какое-то необычайное явление.
В России всегда было и всегда будет духовное странничество, всегда была эта устремленность к
конечному состоянию.
Речь всегда шла о каком-то
конечном совершенном состоянии, которое должно прийти на смену злому, несправедливому, рабьему миру.
Творчество Достоевского насквозь эсхатологично, оно интересуется лишь
конечным, лишь обращенным к концу.
Это открывается обращением к
конечному, выходом из серединного существования, из общеобязательного, которое получает название «всемства».
Идея
конечного, совершенного состояния человечества, земного рая играла огромную роль у Достоевского, и он раскрывает сложную диалектику, связанную с этой идеей, это — все та же диалектика свободы.
Неточные совпадения
Предвидя
конечную гибель, она решилась умереть геройскою смертью и, собрав награбленные в казне деньги, в виду всех взлетела на воздух вместе с казначеем и бухгалтером.
В
конечном итоге обе газеты вызывали у Самгина одинаковое впечатление: очень тусклое и скучное эхо прессы столиц; живя подражательной жизнью, обе они не волнуют устойчивую жизнь благополучного города.
Это было давно знакомо ему и могло бы многое напомнить, но он отмахнулся от воспоминаний и молчал, ожидая, когда Марина обнаружит
конечный смысл своих речей. Ровный, сочный ее голос вызывал у него состояние, подобное легкой дремоте, которая предвещает крепкий сон, приятное сновидение, но изредка он все-таки ощущал толчки недоверия. И странно было, что она как будто спешит рассказать себя.
Но тут не в ней одной дело, тут замешан другой, и этот другой на ней покоит лучшие и
конечные жизненные надежды.
Там нет глубоких целей, нет прочных
конечных намерений и надежд. Бурная жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого культа, у «матери наслаждений» — нет в виду, как и у истинного игрока по страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и жить другой жизнью.