Неточные совпадения
Славянофилы искали в
истории, в
обществе и культуре ту же духовную целостность, которую находили в душе.
Неустанное размышление о расцвете и упадке
обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии
истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
Это значит, что центральной темой была тема о человеке, о судьбе человека в
обществе и в
истории.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс
истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого
общества.
Неверующие гуманисты новой
истории пытались создавать
общество более человечное и свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя
общество, основанное на насилии и порабощении.
То же должно произойти в человечестве, в человеческом
обществе, в
истории.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие нового учения о человеке, а значит, и об
истории и
обществе.
Л. Толстой с небывалым радикализмом восстает против неправды и лжи
истории, цивилизации, основ государства и
общества.
Он хотел осуществления христианства в путях
истории, в человеческом
обществе, а не в индивидуальной только душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
Философия
истории и социология К. Леонтьева, которая имела биологическую почву, учили о неотвратимом наступлении дряхлости всех
обществ, государств и цивилизаций.
Неточные совпадения
И с тем неуменьем, с тою нескладностью разговора, которые так знал Константин, он, опять оглядывая всех, стал рассказывать брату
историю Крицкого: как его выгнали из университета зa то, что он завел
общество вспоможения бедным студентам и воскресные школы, и как потом он поступил в народную школу учителем, и как его оттуда также выгнали, и как потом судили за что-то.
Общий хохот покрыл его голос. Напрасно он силился досказать
историю своего падения: хохот разлился по всему
обществу, проник до передней и до девичьей, объял весь дом, все вспомнили забавный случай, все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские Боги. Только начнут умолкать, кто-нибудь подхватит опять — и пошло писать.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный характер исторического процесса, смысл
истории, который должен реализоваться в грядущем
обществе.
Этот процесс в разных формах уже происходил в
истории человеческих
обществ.
Абстрактные мысли, принимающие форму мифов, могут перевернуть
историю, радикально изменить
общество.