При этом нужно сказать, что у Михайловского не было народопоклонства, он представитель интеллигенции, и для него обязательны
интересы народа, но не обязательны мнения народа, он совсем не стремился к опрощению.
Неточные совпадения
В народничестве же не религиозном, революционном,
народ отождествлялся с социальной категорией трудового класса общества и его
интересы отождествлялись с
интересами труда.
Народничество Михайловского выражалось в том, что он утверждал совпадение
интересов личности и
народа, личности и труда.
И все-таки нужно признать, что был разрыв между
интересами высшего культурного слоя ренессанса и
интересами революционного социального движения в
народе и в левой интеллигенции, не пережившей еще умственного и духовного кризиса.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои силы для поражения гидры гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем духовным
интересам народа.
Может быть, вы окружите себя казаками, нагоните шпионов или уедете куда-нибудь и таким образом спасете свою жизнь, и тогда мои слова могут вам принести пользу и привести вас на путь истинного служения
интересам народа.
Неточные совпадения
Но любить или не любить
народ, как что-то особенное, он не мог, потому что не только жил с
народом, не только все его
интересы были связаны с
народом, но он считал и самого себя частью
народа, не видел в себе и
народе никаких особенных качеств и недостатков и не мог противопоставлять себя
народу.
Сначала, когда говорилось о влиянии, которое имеет один
народ на другой, Левину невольно приходило в голову то, что он имел сказать по этому предмету; но мысли эти, прежде для него очень важные, как бы во сне мелькали в его голове и не имели для него теперь ни малейшего
интереса.
— Искренний
интерес к
народу могут испытывать промышленники, честолюбцы и социалисты.
Народ — тема, не интересующая меня.
Народ — сила душевная, разумная, практическая, — жесточайшая сила, и вся — от
интересов земли.
— «Любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, уничтожила
интерес к ней». «Что есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с
народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»