Неточные совпадения
Дарвинизм, который
на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о спасении для вечной жизни.
«Три элемента
на Западе: Римская церковь, древнеримская образованность и возникшая из насилий завоевания государственность,
были совершенно чужды Руси».
На Западе интеллигенция
есть функция народной жизни, и дворянство
было функцией иерархизованной народной жизни.
Это как раз значит, в противоположность органической теории славянофилов, что
на Западе строй жизни
был более органическим, чем в России.
На Западе концом этого гуманистического царства
было явление Ницше, который немного читал Достоевского и
на которого он оказал влияние.
Торжествующая
на Западе буржуазность их отталкивала, хотя, может
быть, с меньшей остротой, чем Герцена.
На Западе гениальное учение о Софии
было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у русских софиологов [См. мою статью «Учение Якова Бёме о Софии» в «Пути».].
В более далеком прошлом, в IX в.,
на Западе было ожидание антихриста.
Авторитет родителей в интеллигенции, в дворянстве, в средних слоях, за исключением, может
быть, купечества,
был слабее, чем
на Западе.
Черты сходства
на Западе можно
было бы найти в св. Франциске Ассизском.
Но в Ницше воспринято
было не то, о чем больше всего писали о нем
на Западе, не близость его к биологической философии, не борьба за аристократическую расу и культуру, не воля к могуществу, а религиозная тема.
Такого и
на Западе не
было.
На Западе существовало резкое разделение между богословием и философией, религиозная философия
была редким явлением, и ее не любили ни богословы, ни философы.
Но романтизм этот
был иной, чем
на Западе, в нем
была устремленность к религиозному реализму, хотя этот реализм и не достигался.
— Довольно! Слушайте, я бросил папу! К черту шигалевщину! К черту папу! Нужно злобу дня, а не шигалевщину, потому что шигалевщина ювелирская вещь. Это идеал, это в будущем. Шигалев ювелир и глуп, как всякий филантроп. Нужна черная работа, а Шигалев презирает черную работу. Слушайте: папа
будет на Западе, а у нас, у нас будете вы!
Неточные совпадения
Все дома окрашены светло-серою краской, и хотя в натуре одна сторона улицы всегда обращена
на север или восток, а другая
на юг или
запад, но даже и это упущено
было из вида, а предполагалось, что и солнце и луна все стороны освещают одинаково и в одно и то же время дня и ночи.
Тяга
была прекрасная. Степан Аркадьич убил еще две штуки и Левин двух, из которых одного не нашел. Стало темнеть. Ясная, серебряная Венера низко
на западе уже сияла из-за березок своим нежным блеском, и высоко
на востоке уже переливался своими красными огнями мрачный Арктурус. Над головой у себя Левин ловил и терял звезды Медведицы. Вальдшнепы уже перестали летать; но Левин решил подождать еще, пока видная ему ниже сучка березы Венера перейдет выше его и когда ясны
будут везде звезды Медведицы.
Между тем чай
был выпит; давно запряженные кони продрогли
на снегу; месяц бледнел
на западе и готов уж
был погрузиться в черные свои тучи, висящие
на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса; мы вышли из сакли.
Весело хлопотали птицы, обильно цвели цветы, бархатное небо наполняло сад голубым сиянием, и в блеске весенней радости
было бы неприлично говорить о печальном. Вера Петровна стала расспрашивать Спивака о музыке, он тотчас оживился и, выдергивая из галстука синие нитки, делая пальцами в воздухе маленькие запятые, сообщил, что
на Западе — нет музыки.
На Сенатской площади такие же опаловые пузыри освещали темную, масляно блестевшую фигуру буйного царя, бронзовой рукою царь указывал путь
на Запад, за широкую реку; над рекою туман
был еще более густ и холодней. Клим почувствовал себя обязанным вспомнить стихи из «Медного всадника», но вспомнил из «Полтавы»: