Неточные совпадения
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной
цели.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть
целый космос и потенциально заключает
в себе все.
Русская Церковь, со своей стороны,
в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную
цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства
в Римской Церкви и его распада
в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Герцен не соглашался жертвовать личностью человеческой для истории, для ее великих якобы задач, не хотел превращать ее
в орудие нечеловеческих
целей.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере
в свой подвиг,
в свою истину,
в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду
целовать эти камни и плакать над ними —
в то же время убежденный всем сердцем своим
в том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Россия есть Великий Востоко-Запад, она есть
целый огромный мир, и
в русском народе заключены великие силы.
«Субъект для него (Гегеля) не сам себе
цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее является у него
в отношении к субъекту Молохом».
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки
в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той
целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
У Тютчева было
целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру
в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Отсюда гуманизм, который
в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает религиозный смысл, без него
цели христианства не могли бы осуществиться.
Значительно позже
В. Розанов, когда он принадлежал еще к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением, что человек превращен
в средство исторического процесса, и спрашивает, когда же человек появится как
цель [См.:
В. Розанов.
Обычно народник-интеллигент не чувствовал себя органической частью народного
целого, исполняющей функцию
в народной жизни.
В письме к Мишле
в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с
целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Он пишет
в статье «Реалисты»: «Конечная
цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит
в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Выражено
в крайней форме, но тут «нигилист» Писарев был ближе к Евангелию, чем «империалист», хотя бы и православный, считающий конечной
целью могущество государства.
Но
в России были более крайние революционеры и по поставленным
целям и
в особенности по средствам и методам борьбы, чем преобладающие течения народнического социализма.
И
в этом виноваты не только безбожники, но еще более те, которые пользовались верой
в Бога для низших и корыстных земных
целей, для поддержания злых форм государства.
Толстой требовал абсолютного сходства средств с
целями,
в то время как историческая жизнь основана на абсолютном несходстве средств с
целями.
В отличие от славянофилов он написал ряд философских книг и создал
целую систему.
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного космоса,
в котором нет отделения частей от
целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
В значительной степени от Вл. Соловьева получил Блок культ Прекрасной Дамы, которой посвящен
целый том его стихов.
Характерно, что
в книге, которая представляет
целую богословскую систему, хотя и не
в систематической форме, почти совсем нет Христа.
Уже
в Париже он создает
целую богословскую систему под общим заглавием: «О Богочеловечестве».
Неточные совпадения
Хлестаков. Возьмите, возьмите; это порядочная сигарка. Конечно, не то, что
в Петербурге. Там, батюшка, я куривал сигарочки по двадцати пяти рублей сотенка, просто ручки потом себе
поцелуешь, как выкуришь. Вот огонь, закурите. (Подает ему свечу.)
Купцы. Ей-ей! А попробуй прекословить, наведет к тебе
в дом
целый полк на постой. А если что, велит запереть двери. «Я тебя, — говорит, — не буду, — говорит, — подвергать телесному наказанию или пыткой пытать — это, говорит, запрещено законом, а вот ты у меня, любезный, поешь селедки!»
Купцы. Ей-богу! такого никто не запомнит городничего. Так все и припрятываешь
в лавке, когда его завидишь. То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берет: чернослив такой, что лет уже по семи лежит
в бочке, что у меня сиделец не будет есть, а он
целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажись, всего нанесешь, ни
в чем не нуждается; нет, ему еще подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? и на Онуфрия несешь.
Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела не так делаются
в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь
целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. Вот как
в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.
Пускай народу ведомо, // Что
целые селения // На попрошайство осенью, // Как на доходный промысел, // Идут:
в народной совести // Уставилось решение, // Что больше тут злосчастия, // Чем лжи, — им подают.