Неточные совпадения
Возможны три решения вопроса о мировой
гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1)
гармония, рай, жизнь
в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2)
гармония, рай, жизнь
в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных
в средство для грядущих счастливцев; 3)
гармония, рай, жизнь
в добре, к которым придет человек через свободу и страдание
в плане,
в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е.
в Царстве Божием.
Но Ницше отказаться от гармонии не хочет. А от бездн отказаться не может. И вот свои декадентские, дисгармонические переживания он старается втиснуть
в царство гармонии, старается уверить себя, что они могут войти составною частью в гармонию, что узаконение дисгармонических переживаний души и есть высшее утверждение жизни.
Неточные совпадения
Как пленник, брошенный
в пустой глубокий колодец, я не знаю, где я и что меня ждет. От меня не скрыто лишь, что
в упорной, жестокой борьбе с дьяволом, началом материальных сил, мне суждено победить, и после того материя и дух сольются
в гармонии прекрасной и наступит
царство мировой воли. Но это будет, лишь когда мало-помалу, через длинный, длинный ряд тысячелетий, и луна, и светлый Сириус, и земля обратятся
в пыль… А до тех пор ужас, ужас…
И вот
в это
царство душевной
гармонии и светлой жизнерадостности вдруг врывается новый, неведомый гомеровскому человеку бог — варварский, дикий Дионис. Буйным исступлением зажигает он уравновешенные души и во главе неистовствующих, экстатических толп совершает свое победное шествие по всей Греции.
Острое переживание проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского
в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход
в мировую
гармонию, есть восстание против идеи бытия, как
царства универсально-общего, как мировой
гармонии, подавляющей личное существование.
Возможны три решения вопроса о мировой
гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1)
гармония, рай, жизнь
в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2)
гармония, рай, жизнь
в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных
в средство для грядущих счастливцев; 3)
гармония, рай, жизнь
в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание
в плане,
в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е.
в Царстве Божьем.
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный Смысл, скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь
в этом мире есть искупление и если окончательная мировая
гармония достигается
в Царстве Божьем, а не
в царстве мира сего.