Неточные совпадения
Но, с другой
стороны, он убегал от него
в вольницу, бунтовал против него.
С одной
стороны,
в масонских мистических ложах, окрашенных более или менее мистически, воспитывались декабристы.
Но творческая мысль пробудилась уже
в николаевскую эпоху, и она была обратной
стороной, полярно противоположным полюсом политики гнета и мрака.
«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь
в самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучался во все
стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
Русская Церковь, со своей
стороны,
в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства
в Римской Церкви и его распада
в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую
сторону нашего существования?»
В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России,
в которой мы живем и не видим никакого выхода».
В европейском мещанском мире он видит два стана: «С одной
стороны, мещане-собственники, упорно отказывающиеся поступиться своими монополиями, с другой — неимущие мещане, которые хотят вырвать из их рук их достояние, но не имеют силы, т. е., с одной
стороны, скупость, с другой — зависть.
Так как действительно нравственного начала во всем этом нет, то и место лица
в той или другой
стороне определяется внешними условиями состояния, общественного положения.
Он входит
в русскую идею другими
сторонами своего творчества, как самый замечательный представитель русской религиозной философии XIX
в.
В православии сильнее всего была выражена эсхатологическая
сторона христианства.
Прелесть, обаяние толстовского художественного творчества связаны с тем, что он изображает двойную жизнь: с одной
стороны, жизнь его героев
в обществе с его условностями,
в цивилизации, с ее обязательной ложью, с другой
стороны, то, что думают его герои, когда они не стоят перед обществом, когда они поставлены перед тайной бытия, перед Богом и природой.
Обратной
стороной русского странничества, всегда
в сущности анархического, русской любви к вольности является русское мещанство, которое сказалось
в нашем купеческом, чиновничьем и мещанском быте.
Прежде всего, огромное значение
в соловьевском деле имеет его утверждение профетической
стороны христианства, и
в этом оно более всего входит
в русскую идею.
Эта загадочность человека определяется тем, что он, с одной
стороны, есть природное существо, с другой же
стороны, он не вмещается
в природный мир и выходит за его пределы.
Я, с своей
стороны, могу только признать вас своим учителем и отцом духовным» [См. книгу
В. А. Кожевникова «Николай Федорович Федоров», очень богатую материалами.].
Есть две
стороны в учении Н. Федорова — его истолкование Апокалипсиса, гениальное и единственное
в истории христианства, и его «проект» воскрешения мертвых,
в котором есть, конечно, элемент фантастический.
В многочисленных кружках происходят сражения марксистов и народников, и победа все более склоняется на
сторону марксистов.
Со
стороны светской культуры выступали Д. Мережковский,
В. Розанов, Н. Минский, А. Карташов, изгнанный из Духовной академии, впоследствии министр исповеданий Временного правительства, апокалиптик и хилиаст
В. Тернавцев, тогда чиновник особых поручений при обер-прокуроре Св.
Он — эстет,
в этом он — человек своей эпохи, человек, равнодушный к моральной
стороне христианства.
Наиболее ценна
в книге ее психологическая
сторона, особенно глава об epoc.
На дворе, первое, что бросилось в глаза Вронскому, были песенники в кителях, стоявшие подле боченка с водкой, и здоровая веселая фигура полкового командира, окруженного офицерами: выйдя на первую ступень балкона, он, громко перекрикивая музыку, игравшую Офенбаховскую кадриль, что-то приказывал и махал стоявшим
в стороне солдатам.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный человек. А разве
в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и
в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и
в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но
в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой
стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Бобчинский. Да вы поищите-то получше, Петр Иванович! У вас там, я знаю,
в кармане — то с правой
стороны прореха, так
в прореху-то, верно, как-нибудь запали.
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся
в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Глянул — и пана Глуховского // Видит на борзом коне, // Пана богатого, знатного, // Первого
в той
стороне.