Неточные совпадения
Его положение было трагическим
в невежественном русском
обществе.
Это противоположение
общества и государства, столь характерное для нашего XIX
в., мало понятно западным людям.
Произошел разрыв между высшими руководящими слоями русского
общества и народными массами,
в которых сохранились старые религиозные верования и упования.
Масонство было первой свободной самоорганизацией
общества в России, только оно и не было навязано сверху властью.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского
Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX
в.
Двойственность была
в самом Библейском
Обществе, и эта двойственность воплотилась
в фигуре кн.
Пестель был сторонник республики через диктатуру,
в то время как Северное
общество было против диктатуры.
В 1823 г.
в России возникло
Общество любомудрия, которое было первым опытом философского общения.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX
в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших
в старых
обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
«Они принадлежат к числу образованнейших, благороднейших и даровитейших людей
в русском
обществе».
Гарантий прав человеческой личности не нужно
в отношениях любви, но отношения
в человеческих
обществах очень мало походят на отношения любви.
Хомяковская идея соборности, смысл которой будет выяснен
в другой главе, имеет значение и для учения об
обществе.
И это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы
в западном смысле, т. е. не признают примата
общества над человеком.
Более прав, чем славянофилы, был Л. Толстой и даже Н. Михайловский
в своей борьбе против органической теории
общества во имя индивидуальности человека.
Провидение до сего времени хранило Русскую Церковь, и она не была вовлечена
в тот процесс, происходящий
в Европе, результатом которого стала дехристианизация
в науке и
в гражданском
обществе.
Он не верил
в детерминированный прогресс человечества,
в неотвержимое восходящее движение
обществ к лучшему, совершенному, счастливому состоянию.
Его социология совершенно аморальная, он не допускает моральных оценок
в отношении к жизни
обществ.
Умеренно-консервативный Никитенко писал
в своем «Дневнике»: «Печальное зрелище представляет наше современное
общество.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и
общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
То же должно произойти
в человечестве,
в человеческом
обществе,
в истории.
Его восстание против капитализма основано было на том, что
в капиталистическом
обществе происходит отчуждение человеческой природы рабочего, обесчеловечение, овеществление его.
Он,
в конце концов, увидел человека как исключительный продукт
общества, класса и подчинил целиком человека новому
обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить
общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Остается вечной истиной, что человек
в том лишь случае сохраняет свою высшую ценность, свою свободу и независимость от власти природы и
общества, если есть Бог и Богочеловечество.
На почве русского православия, взятого не
в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие нового учения о человеке, а значит, и об истории и
обществе.
Только христианство антропоцентрично и
в принципе своем освобождает человека от власти космоса и
общества.
Но и
в религиозном народничестве, у славянофилов, у Достоевского и Л. Толстого народ был по преимуществу крестьяне, трудовые классы
общества.
В народничестве же не религиозном, революционном, народ отождествлялся с социальной категорией трудового класса
общества и его интересы отождествлялись с интересами труда.
В 60-е годы
в России открывается «
общество», образуется общественное мнение.
Мы всегда были
в этом отношении свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви между мужчиной и женщиной есть вопрос личности и не касается
общества.
Вся социологическая мысль сторонника субъективного метода определялась борьбой против натурализма
в социологии, против органичной теории
общества и применения дарвинизма к социальному процессу.
Когда побеждает
общество как организм, то индивидуум превращается
в орган
общества,
в его функцию.
Общество капиталистическое
в максимальной степени превращает индивидуум
в орган и функцию.
Он обнаружил очень большую проницательность, когда обличал реакционный характер натурализма
в социологии и восставал против применения дарвиновской идеи борьбы за существование к жизни
общества.
Для него,
в сущности, человека, как отдельной личности, не существует, он образуется
обществом.
Его ужаснула перспектива превращения человеческого
общества в муравейник.
В его первичную интуицию духовного всеединства мира входит и осуществление социальной правды, создание совершенного
общества.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только
в жизни личной, но и
в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для
общества же допускал мораль звереподобную.
Со свойственным ему радикализмом мысли и искренностью он признается, что осуществление христианской правды
в жизни
общества привело бы к уродству, и он,
в сущности, не хочет этого осуществления.
Характерно, что
в ранней юности Писарев участвовал
в христиански-аскетическом «
Обществе мыслящих людей».
Он до последней крайности обострил противоречие исторического христианства, конфликт евангельских заветов с языческим отношением к жизни
в мире, к жизни
обществ.
Но этот загадочный странник всегда хотел обосновать и укрепить жизнь людей и
обществ на незыблемых объективных началах и всегда выражал это обоснование
в рациональных схемах.
Также
в сфере практической свободная теократия достигается соединением начал церкви, государства и земщины, как тогда обозначали
в славянофильской терминологии
общество.
Это должно произойти коллективно
в человечестве,
в человеческом
обществе.
Он хотел осуществления христианства
в путях истории,
в человеческом
обществе, а не
в индивидуальной только душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
Сомнение
в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение
в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние
в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и
в высший слой русского
общества, захватили даже часть русского чиновничества.
В Л. Толстом произошло сознание своей вины
в господствующем слое русского
общества.
В годы катастроф апокалиптические настроения появляются и
в европейском
обществе.
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее божественные энергии
в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека
в природе и
обществе.
Как
в конце XVIII и начале XIX
в., у нас искали
в эти годы настоящего розенкрейцерства, искали то у Р. Штейнера, то
в разных тайных
обществах.
Около 1908 г.
в России образовалось религиозно-философское
общество,
в Москве — по инициативе С. Н. Булгакова,
в Петербурге — по моей инициативе,
в Киеве — по инициативе профессоров Духовной академии.