Цитаты со словосочетанием «в начале»

Область
поиска
Область
поиска
То же самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Элемент ренессанский у нас только и был в эпоху Александра I и в начале XX в.
В XVIII в. и в начале XIX в. у нас настоящей философии не было, она находилась в младенческом состоянии [См.: Г. Шпет.
Уже в конце века и в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история человеческой мысли.
Лишь в начале XX в. образовался миф о нем.
Заинтересовались им позже, уже в начале XX в.
Только в начале XX в. и были оценены результаты русской мысли XIX в. и подведены итоги.
В России в начале века был настоящий культурный ренессанс.
Только в начале XX в. критика по-настоящему оценила великую русскую литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
В начале века велась трудная, часто мучительная, борьба людей ренессанса против суженности сознания традиционной интеллигенции, — борьба во имя свободы творчества и во имя духа.
В начале века Д. С. Мережковский играл главную роль в пробуждении религиозного интереса и беспокойства в литературе и культуре.
В начале века у нас было либеральное движение в части духовенства, главным образом белого.
Но большее утончение культуры делало это течение менее правдивым и наивным, чем в начале XIX в.
В России в начале века философия, которая очень процветала, приобретала религиозный характер, и исповедание веры обосновывалось философски.
Я называю русским ренессансом тот творческий подъем, который у нас был в начале века.

Неточные совпадения

И всегда в русской душе боролись два начала, восточное и западное.
Два противоположных начала легли в основу формации русской души: природная, языческая дионисическая стихия и аскетически-монашеское православие.
Эти разные начала русской религиозности будут сказываться и в мысли XX в.
Раскольники начали жить в прошлом и будущем, но не в настоящем.
Начало XIX в., Александровская эпоха — одна из самых интересных в петербургском периоде русской истории.
Культурному слою русского дворянства начала XIX в. свойственны были благородство и возвышенность.
Русская творческая мысль начала раскрываться в атмосфере германского идеализма и романтизма.
Более плодотворно было у нас влияние Шеллинга на религиозную философию начала XX в.
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той же основной русской теме о России и Европе, о Востоке и Западе.
Он видит противоборство двух начал в истории: свободы и необходимости, духовности и вещественности.
Противополагаемые им начала он выражает в условной и плодящей недоразумения терминологии — иранство и кушитство.
Огромность свободы есть одно из полярных начал в русском народе, и с ней связана русская идея.
Когда славянофилы, особенно К. Аксаков, подчеркивают значение хорового начала у русского народа в отличие от самодовления и изоляции индивидуума, они были правы.
Славянофилы в этом отношении типичные романтики, утверждают жизнь на началах, стоящих выше правовых.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Он соединяет в себе личное начало с общинным.
Либеральные и гуманитарные элементы в славянофильстве начинают исчезать.
В 40-е годы уже начинали писать великие русские писатели, которые принадлежат последующей эпохе.
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Так как действительно нравственного начала во всем этом нет, то и место лица в той или другой стороне определяется внешними условиями состояния, общественного положения.
Тема свободы любви у Чернышевского ничего общего не имела с темой «оправдания плоти», которая у нас играла роль не у нигилистов и революционеров, а в утонченных и эстетизирующих течениях начала XX в.
Но он не понимает, что натурализму в социологии нужно противополагать духовные начала, которые он не хочет признать, и он не видит, что сам остается натуралистом в социологии.
Он весь был в борьбе противоположных начал.
Чтобы слиться с народом и его верой, он одно время принуждал себя считать православным, соблюдал все предписания православной церкви, но не в силах был смириться, взбунтовался и начал проповедовать свою веру, свое христианство, свое Евангелие.
Наиболее интересно, что он утверждает профетическое начало в христианстве и профетическую функцию.
Но Вл. Соловьев не был народником, и, в отличие от других представителей русской мысли, он признает положительную миссию государства, требуя только, чтобы государство было подчинено христианским началам.
Гораздо более центральной и характерной для русской идеи, для русского стремления к осуществлению социальной правды является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
Но на почве марксизма у нас возникнет среди левой интеллигенции течение более высокой и сложной культуры, подготовившее русский идеализм начала XX в.
Но он видит, что добро заражается злом в борьбе и начинает пользоваться злыми средствами.
Она начала образовываться лишь в 80-е годы, когда начал выходить журнал «Вопросы философии и психологии».
Оригинально, по-православному богословствовать начал не профессор богословия, не иерарх Церкви, а конногвардейский офицер в отставке и помещик Хомяков.
В этом — глубокое отличие католического богословия и характерный признак русского богословия XIX в. и начала XX в.
Но этот загадочный странник всегда хотел обосновать и укрепить жизнь людей и обществ на незыблемых объективных началах и всегда выражал это обоснование в рациональных схемах.
Но каждое из отделившихся от высшего центра начал заключает в себе частичную истину.
Так, в теории познания эмпиризм, рационализм и мистицизм являются отвлеченными началами, которые ложны в своем исключительном самоутверждении, но заключают в себе частичные истины, которые войдут в целостное познание свободной теософии.
Также в сфере практической свободная теократия достигается соединением начал церкви, государства и земщины, как тогда обозначали в славянофильской терминологии общество.
Этим проникнута его критика отвлеченных начал, его искание целостного знания, в основании знания, в основании философии лежит вера, самое признание реальности внешнего мира предполагает веру.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом Божественного единства».
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Наибольшие нападения в православных кругах вызвало понимание Софии как вечной женственности, внесение женственного начала в Божество.
Но принципиально те же возражения должно было вызвать внесение мужественного начала в Божество.
Соловьевское учение о Софии — Вечной Женственности и стихи, посвященные ей, имели огромное влияние на поэтов-символистов начала XX в.
Огромное влияние он имел позже на духовный ренессанс начала XX в., когда в части русской интеллигенции произошел духовный кризис.
Русские течения религиозной мысли, русские религиозные искания начала XX в. будут продолжать профетическое служение Вл. Соловьева.
Иванова; с ним очень связана проблематика начала века, хотя, в узком смысле, соловьевства у нас, может быть, и не было.
В своей критике, в которой было много правды, он зашел так далеко, что начал отрицать самые первоосновы христианства и пришел к религии более близкой к буддизму.
Шатов начал верить, что русский народ — народ-богоносец, когда он в Бога еще не поверил.
Он никогда не верил в русский народ, и оригинальных результатов он ждал совсем не от русского народа, а от навязанных ему сверху византийских начал.
Им особенно заинтересовалось лишь наше поколение начала XX в.
Но самая проблематика мысли к началу XX в. очень усложнилась, и в нее вошли новые веяния, новые элементы.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «в начале»

Хотя был всего девятый час в начале, но небо до такой степени закрылось тучами, что на улицах сделалось совершенно темно.
Появление Левина в начале зимы, его частые посещения и явная любовь к Кити были поводом к первым серьезным разговорам между родителями Кити о ее будущности и к спорам между князем и княгинею.
В начале моего романа // (Смотрите первую тетрадь) // Хотелось вроде мне Альбана // Бал петербургский описать; // Но, развлечен пустым мечтаньем, // Я занялся воспоминаньем // О ножках мне знакомых дам. // По вашим узеньким следам, // О ножки, полно заблуждаться! // С изменой юности моей // Пора мне сделаться умней, // В делах и в слоге поправляться, // И эту пятую тетрадь // От отступлений очищать.
Но тогда, то есть в начале знакомства, сами знаете, бываешь всегда как-то легкомысленнее и глупее, смотришь ошибочно, видишь не то.
Это случилось в начале 48-го года, в то самое время, когда Николай Петрович, лишившись жены, приезжал в Петербург.

Неточные совпадения

— дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело, чтоб он знал полезное. А ты что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то, что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль! Оттого, что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
Марья Антоновна. Право, маменька, все смотрел. И как начал говорить о литературе, то взглянул на меня, и потом, когда рассказывал, как играл в вист с посланниками, и тогда посмотрел на меня.
Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куды-нибудь подальше. Слушайте: эти дела не так делаются в благоустроенном государстве. Зачем нас здесь целый эскадрон? Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того… как там следует — чтобы и уши не слыхали. Вот как в обществе благоустроенном делается! Ну, вот вы, Аммос Федорович, первый и начните.
Ему бы в Питер надобно // До Комитета раненых. // Пеш до Москвы дотянется, // А дальше как? Чугунка-то // Кусаться начала!
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским разумом // Смекайте! — // «Начинай
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «в начале»

Предложения со словосочетанием «в начале»

Значение словосочетания «в начале»

Афоризмы русских писателей со словом «начать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «в начале»

1. в первый момент или первые моменты, в исходной стадии какого-либо действия или явления, в первой части чего-либо

Все значения словосочетания «в начале»

Предложения со словосочетанием «в начале»

  • Я внеклассное, которое она перед каникулами задавала, ещё в начале лета прочитал.

  • В наиболее полной публикации, вышедшей уже в начале XX века, фрагменты повести сопровождаются краткими заметками-прогнозами из рукописей автора – их, вероятно, предполагалось использовать в продолжении.

  • Радиоприёмники конфисковали ещё в начале войны советские власти.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «в начале»

Ассоциации к слову «начать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я