Неточные совпадения
Тайна всякой индивидуальности узнается лишь любовью, и
в ней всегда есть что-то непостижимое до
конца, до последней глубины.
Значение левого крыла раскола — беспоповства —
в том, что он сделал русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной к
концу.
То же самое думал Победоносцев
в конце XIX
в. и
в начале XX
в.
Сен-Мартен имел огромное влияние у нас
в конце XVIII
в. и был рано переведен
в масонских изданиях.
Нигилисты 60-х годов с другого
конца нападали на философию, видели
в ней метафизику, отводящую от реального дела и от долга служения народу.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими
в жизни народов — миф о происхождении и миф о
конце.
Он был наиболее близок к Оптиной Пустыни, духовному центру православия, и
в конце жизни окончательно погрузился
в восточную мистику, изучал святоотеческую литературу.
Лишь
в последний период, под
конец жизни, у Белинского выработалось совершенно определенное миросозерцание, и он стал представителем социалистических течений второй половины XIX
в.
Когда же этому
конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?»
В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России,
в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе
конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему
в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Лишь
в конце 70-х годов, когда образовалась партия Народной Воли, социалистическое движение становится политическим и переходит к террористической борьбе.
Толстой совсем не был последователен, он не умел осуществить своей веры
в жизни и сделал это лишь
в конце жизни своим гениальным уходом.
Лишь под
конец жизни он разочаровался
в теократии и возможности Царства Божьего на земле.
Под
конец жизни, разочаровавшись
в возможности
в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура
конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы
в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
В максимализме этом был неосознанный, выраженный
в жалкой философии русский эсхатологизм, устремленность к
концу, к конечному состоянию.
Русская интеллигенция с
конца XVIII
в., с Радищева, задыхалась
в самодержавной государственности и искала свободы и правды
в социальной жизни.
Он хотел до
конца принять
в сердце Нагорную проповедь.
«От востока земли сия воссияет», — говорит отец Паисий. «Сие и буди, буди, хотя бы
в конце веков».
Уже
в конце века и
в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история человеческой мысли.
Об его эсхатологических настроениях под
конец жизни речь будет
в следующей главе.
Чего-то
в христианстве он до
конца не мог понять, но вина
в этом лежит не на нем, не только на нем.
Так, например, книга Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена духовной цензурой, его заставили изменить
конец книги
в смысле неблагоприятном для учения св.
Это значит, что русский народ по метафизической своей природе и по своему призванию
в мире есть народ
конца.
Но это и есть эсхатологическая устремленность, есть ожидание, что всему конечному наступит
конец, что окончательная правда откроется, что
в грядущем будет какое-то необычайное явление.
В эту колонию стекались искатели Бога и Божьей правды со всех
концов России.
В более глубоком слое, не нашедшем себе выражения
в сознании,
в русском нигилизме, социализме была эсхатологическая настроенность и напряженность, была обращенность к
концу.
Он, во всяком случае, верил
в великую богоносную миссию русского народа, верил, что русскому народу надлежит сказать свое новое слово
в конце времен.
К
концу XIX
в.
в России возникли апокалиптические настроения, связанные с чувством наступления
конца мира и явления антихриста, т. е. окрашенные пессимистически.
Теократия, осуществленная
в истории, исключает эсхатологическую перспективу, она делает
конец как бы имманентным самой истории.
Все это находится
в линии, обратной движению к активно-творческому пониманию
конца мира.
Учение Вл. Соловьева о богочеловечестве, доведенное до
конца, должно бы привести к активной, а не пассивной эсхатологии, к сознанию творческого призвания человека
в конце истории, которое только и сделает возможным наступление
конца мира и второе пришествие Христа.
Фатальный
конец, описанный
в Апокалипсисе, наступит как результат путей зла.
В конце XIX
в. начался процесс дифференциации, высвобождения отдельных сфер культуры от подчинения революционному центру.
Как
в конце XVIII и начале XIX
в., у нас искали
в эти годы настоящего розенкрейцерства, искали то у Р. Штейнера, то
в разных тайных обществах.