Цитаты со словосочетанием «в конце»

Область
поиска
Область
поиска
То же самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в.
Сен-Мартен имел огромное влияние у нас в конце XVIII в. и был рано переведен в масонских изданиях.
В конце концов, в 1850 г. министр народного просвещения, кн. Ширинский-Шихматов, совсем запретил преподавание философии в университетах.
Он был наиболее близок к Оптиной Пустыни, духовному центру православия, и в конце жизни окончательно погрузился в восточную мистику, изучал святоотеческую литературу.
Он прямой предшественник Чернышевского и, в конце концов, даже русского марксизма.
Он увидел в Европе ослабление и, в конце концов, исчезновение личности.
Это привело, в конце концов, к «лишним людям», к бесприютному скитальцу Рудину и к Обломову.
Он пережил мучительную религиозную драму и, в конце концов, сжег вторую часть «Мертвых душ» при обстоятельствах, остающихся загадочными.
Свою, в конце концов религиозную, тему он выразил в идее сверхчеловека, в котором человек прекращает свое существование.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Лишь в конце 70-х годов, когда образовалась партия Народной Воли, социалистическое движение становится политическим и переходит к террористической борьбе.
В конце концов, разочарование в крестьянстве привело к возникновению русского марксизма.
Такого отречения от своего аристократизма, от своего богатства и, в конце концов, от своей славы Запад не знал.
Толстой совсем не был последователен, он не умел осуществить своей веры в жизни и сделал это лишь в конце жизни своим гениальным уходом.
«От востока земли сия воссияет», — говорит отец Паисий. «Сие и буди, буди, хотя бы в конце веков».
Уже в конце века и в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история человеческой мысли.
Отказаться от Льва Толстого значило отказаться от русского гения, в конце концов отказаться от русского призвания в мире.
Он, во всяком случае, верил в великую богоносную миссию русского народа, верил, что русскому народу надлежит сказать свое новое слово в конце времен.
Учение Вл. Соловьева о богочеловечестве, доведенное до конца, должно бы привести к активной, а не пассивной эсхатологии, к сознанию творческого призвания человека в конце истории, которое только и сделает возможным наступление конца мира и второе пришествие Христа.
Часть марксистов более высокой культуры перешла к идеализму и, в конце концов, — к христианству.
В конце XIX в. начался процесс дифференциации, высвобождения отдельных сфер культуры от подчинения революционному центру.
Но мы увидим, что русский тоталитаризм, в конце концов, возьмет реванш.
Он, в конце концов, приходит к мысли, что христианство — враг жизни, что оно есть религия смерти.
Как в конце XVIII и начале XIX в., у нас искали в эти годы настоящего розенкрейцерства, искали то у Р. Штейнера, то в разных тайных обществах.
И Н. Лосский, и С. Франк, в конце концов, переходят к христианской философии и входят в общее русло нашей религиозно-философской мысли начала века.

Неточные совпадения

Тайна всякой индивидуальности узнается лишь любовью, и в ней всегда есть что-то непостижимое до конца, до последней глубины.
Значение левого крыла раскола — беспоповства — в том, что он сделал русскую мысль свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной к концу.
Нигилисты 60-х годов с другого конца нападали на философию, видели в ней метафизику, отводящую от реального дела и от долга служения народу.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в жизни народов — миф о происхождении и миф о конце.
Лишь в последний период, под конец жизни, у Белинского выработалось совершенно определенное миросозерцание, и он стал представителем социалистических течений второй половины XIX в.
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Лишь под конец жизни он разочаровался в теократии и возможности Царства Божьего на земле.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
В максимализме этом был неосознанный, выраженный в жалкой философии русский эсхатологизм, устремленность к концу, к конечному состоянию.
Русская интеллигенция с конца XVIII в., с Радищева, задыхалась в самодержавной государственности и искала свободы и правды в социальной жизни.
Он хотел до конца принять в сердце Нагорную проповедь.
Об его эсхатологических настроениях под конец жизни речь будет в следующей главе.
Чего-то в христианстве он до конца не мог понять, но вина в этом лежит не на нем, не только на нем.
Так, например, книга Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена духовной цензурой, его заставили изменить конец книги в смысле неблагоприятном для учения св.
Это значит, что русский народ по метафизической своей природе и по своему призванию в мире есть народ конца.
Но это и есть эсхатологическая устремленность, есть ожидание, что всему конечному наступит конец, что окончательная правда откроется, что в грядущем будет какое-то необычайное явление.
В эту колонию стекались искатели Бога и Божьей правды со всех концов России.
В более глубоком слое, не нашедшем себе выражения в сознании, в русском нигилизме, социализме была эсхатологическая настроенность и напряженность, была обращенность к концу.
К концу XIX в. в России возникли апокалиптические настроения, связанные с чувством наступления конца мира и явления антихриста, т. е. окрашенные пессимистически.
Теократия, осуществленная в истории, исключает эсхатологическую перспективу, она делает конец как бы имманентным самой истории.
Все это находится в линии, обратной движению к активно-творческому пониманию конца мира.
Фатальный конец, описанный в Апокалипсисе, наступит как результат путей зла.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «в конце»

Марья Антоновна. Да, право, маменька, чрез минуты две всё узнаем. Уж скоро Авдотья должна прийти. (Всматривается в окно и вскрикивает.)Ах, маменька, маменька! кто-то идет, вон в конце улицы.
В конце села под ивою, // Свидетельницей скромною // Всей жизни вахлаков, // Где праздники справляются, // Где сходки собираются, // Где днем секут, а вечером // Цалуются, милуются, — // Всю ночь огни и шум.
В конце июля полили бесполезные дожди, а в августе людишки начали помирать, потому что все, что было, приели. Придумывали, какую такую пищу стряпать, от которой была бы сытость; мешали муку с ржаной резкой, но сытости не было; пробовали, не будет ли лучше с толченой сосновой корой, но и тут настоящей сытости не добились.
Дарья же Александровна, получив депешу, только вздохнула о рубле за телеграмму и поняла, что дело было в конце обеда.
Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения.

Неточные совпадения

Аммос Федорович. Да вам чего бояться? Колпаки чистые надел на больных, да и концы в воду.
Надумал свекор-батюшка // Вожжами поучить, // Так я ему ответила: // «Убей!» Я в ноги кланялась: // «Убей! один конец!» // Повесил вожжи батюшка.
«Я деньги принесу!» // — А где найдешь? В уме ли ты? // Верст тридцать пять до мельницы, // А через час присутствию // Конец, любезный мой!
Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
Дело в том, что она продолжала сидеть в клетке на площади, и глуповцам в сладость было, в часы досуга, приходить дразнить ее, так как она остервенялась при этом неслыханно, в особенности же когда к ее телу прикасались концами раскаленных железных прутьев.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «в конце»

Предложения со словосочетанием «в конце»

Значение слова «конец»

  • КОНЕ́Ц, -нца́, м. 1. Предел, граница, последняя точка чего-л. имеющего протяженность, а также примыкающая к этому пределу часть пространства; противоп. начало. Конец дороги. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОНЕЦ

Афоризмы русских писателей со словом «конец»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «конец»

КОНЕ́Ц, -нца́, м. 1. Предел, граница, последняя точка чего-л. имеющего протяженность, а также примыкающая к этому пределу часть пространства; противоп. начало. Конец дороги.

Все значения слова «конец»

Предложения со словосочетанием «в конце»

  • За три столетия здание дважды обрушалось, и в 1573 году строительство в конце концов забросили.

  • Более полный список изученных мною книг прилагается в отдельном разделе в конце книги.

  • Каждый день в конце дня перед сном все должны принимать баню, для чего её надо будет построить.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «в конце»

Ассоциации к слову «конец»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я