Неточные совпадения
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно
в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как Московское царство, потом как
империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Если уже Московское царство вызвало религиозные сомнения
в русском народе, то эти сомнения очень усилились относительно петровской
империи.
Мы увидим, что интеллигенция, образовавшаяся
в результате дела Петра, примет универсализм Петра, его обращенность к Западу и отвергнет
империю.
Она жила весь XIX
в.
в резком конфликте с
империей, с государственной властью.
Вынашивалась русская идея, которой
империя,
в своей воле к могуществу и насилию, изменяла.
Интеллигенция была поставлена
в трагическое положение между
империей и народом.
Эта утопия делала возможной для них жизнь
в отрицаемой ими
империи Николая I.
Все были
в расколе с
империей, и мучителен был вопрос об отношении к «действительности».
Бесчеловечность, жестокость, несправедливость, рабство человека были объективированы
в русском государстве,
в империи, были отчуждены от русского народа и превратились во внешнюю силу.
Весь XIX
в. интеллигенция борется с
империей, исповедует безгосударственный, безвластный идеал, создает крайние формы анархической идеологии.
Русская литература XIX
в. терпеть не могла
империи,
в ней силен был обличительный элемент.
Русская литература, как и русская культура вообще, соответствовала огромности России, она могла возникнуть лишь
в огромной стране, с необъятными горизонтами, но она не связывала это с
империей, с государственной властью.
Он принимает
империю, но хочет, чтобы она была культурной и впитала
в себя либеральные правовые элементы.
Неточные совпадения
«Оставь мне, Господи, // Болезнь мою почетную, // По ней я дворянин!» // Не вашей подлой хворостью, // Не хрипотой, не грыжею — // Болезнью благородною, // Какая только водится // У первых лиц
в империи, // Я болен, мужичье!
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не наступило и что ему следует ограничить свои задачи только так называемыми насущными потребностями края.
В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово,"наука о том, колико каждому Российской
Империи доблестному сыну отечества быть твердым
в бедствиях надлежит".
— Хвастал мудростью отца, который писал против общины, за фермерское — хуторское — хозяйство, и называл его поклонником Иммануила Канта, а папаша-то Огюсту Конту поклонялся и даже сочиненьишко написал о естественно-научных законах
в области социальной. Я, знаете, генеалогией дворянских фамилий занимался, меня интересовала роль иностранцев
в строительстве российской
империи…
— А может быть — втрое. Да-с. Родственников — нет. Стало быть: имеем выморочное имущество, кое, по законам
империи нашей, отходит
в казну. Это очень волнует некоторых… людей со вкусом к жизни.
О рабочем классе Клим Иванович Самгин думал почти так же мало, как о жизни различных племен, входивших
в состав
империи, — эти племена изредка напоминали о себе такими фактами, каково было «Андижанское восстание», о рабочих думалось, разумеется, чаще — каждый раз, когда их расстреливали.